В жизни богатой (но не очень счастливой) московской семьи Гарбер происходит невероятное потрясение. Их пропавшая без вести дочь Лена (Лиза Янковская) через десять лет после исчезновения неожиданно возвращается. Лиза не помнит решительно ничего из того, что с ней происходило за эти десять лет. Мать Катерина (Мария Куликова) рада невероятному чуду. А вот отец Михаил (Владимир Мишуков) явно испытывает меньше энтузиазма, считая, что Лиза не его дочь, а подсадной агент его конкурентов, планирующих отхватить его бизнес.
Режиссёрская карьера Вадима Перельмана имеет несколько реверсивную относительно мечтаний его российских коллег траекторию. Начав в Голливуде («Дом из песка и тумана» получил три номинации на «Оскар»), он постепенно вернулся на постсоветское пространство из эмиграции и стал активно работать в отечественном кинематографе. Тем не менее его истории обычно лишены национального колорита и о загадках русской души не поют. «Пропавшая», конечно, многое берёт от голливудских триллеров и не только от «Исчезнувшей» Финчера, с которой перекликается названиями. Это универсальный сюжет распада, история семейной драмы с завязкой триллера.
По двум сериям сложно судить – «Пропавшая» может стать как и определённым успехом, так и благородным провалом. Удивительным образом в картине работает то, что работать вроде как не должно было. Максим Стоянов в роли московского Шерлока Холмса, регулярно вкалывающего себе инсулин в волосатое брюхо, – это кастинг крайне экзотический, но неожиданно уместный. Мария Куликова и Владимир Мишуков вроде бы получают очень банальные роли участников токсичной семьи, но делают из этого что-то приличное. Не очень опытная в кино Лиза Янковская фактурно же подходит идеально, абсолютно неправдоподобная завязка картины с ней в главной роли выглядит вполне сносно.
Разрушается атмосфера картины абсолютно не типичным для триллера ситкомовским форматом серий по 25 минут. Определённый хронометраж обязывает к более торопливому и сумбурному темпоритму и монтажу, что не даёт оформиться нужной атмосфере и не позволяет зрителю почувствовать саспенс. Отчасти поэтому не воспринимаются все злодейские сцены с героем Георгия Тополаги (правда, на роль этого персонажа прямо напрашивается Антон Адасинский). Съёмки же в помещениях удивительно темны и окрашены в болотный цвет. Всё это должно создавать гнетущую атмосферу, но иногда создаёт впечатление, что Гарберы сделали себе квартиру из спа-салона. Зачем им, например, такая длинная раковина? Впрочем, не в раковине дело.
Пожалуй, две серии рассказывают слишком много о главной интриге сериала и раскрывают довольно много карт. В целом уже ясна определённая расстановка сил и потенциальные варианты развития истории. Разве что сыщику Егору Малевичу ещё предстоит как-то проявить себя. Впрочем, всё это может оказаться обманкой, в сюжете ещё есть тёмные места, поэтому потенциал, что всё это оформится в интересную историю, конечно, остаётся.
Смотрите сериал «Пропавшая» с 9 сентября на КиноПоиск HD.