Гай Ричи известен своими криминальными историями, граничащими с черной комедией, драмой и настоящим экшеном. Последнее формируется из четкого чувства монтажного ритма и синхронизации визуальной частью с музыкальной композицией. Все его герои в какой-то степени неудачники, не такие пропащие, но настоящие мечтатели. Среди них появляются на несколько секунд совершенно незаметные личности, но, как говорят при чтении романов, «читайте между строк», а мы советуем смотреть «между лицами».
Гай Ричи в кадре
Появление режиссера на несколько секунд в незначительной сцене является почерком многих постановщиков в кино. Кто-то смеется над собой, другим не хватает статистов, финансирование урезали, но у Гая Ричи совершенно иная причина. Параллельно своему придуманному миру — а британец не только сидит в кресле режиссера, но и занимается написанием сценариев к своим фильмам — он хочет оказаться внутри истории и вклиниться в условную труппу уличного театра. Не всегда же ему говорить: «Стоп. Снято!»
Впервые в своем фильме режиссер появляется в картине «Большой куш» про неудачника Френки «Четыре пальца», который не смог нормально переправить краденый алмаз из одной точки в другую. Теперь ему как-то надо выходить из ситуации, но он оказывается в окружении странных английских «отморозков». Гай Ричи появляется на несколько секунд в вводной сцене с Дагом «Головой». Зрители только знакомятся с новым героем, который демонстративно выпивает в типичном британском пабе. Если приглядеться, то можно увидеть молодого человека, читающего газету. Заметьте, даже пинты пива нет на столе. Не по-английски!
В «Рок-н-рольщике» режиссера практически не разглядеть. Микки и Джонни Фунт стремительно направляются в сторону наркопритона, и за их спинами словно призрак проезжает мужчина на велосипеде. Симметричный кадр рушится всего лишь одним смазанным движением.
В картине «Меч короля Артура» Ричи не просто человек, смешанный с мебелью и общей мизансценой. Он играет хозяина трактира, и у него есть даже пара строчек из односложных слов, которые мужчина произносит, когда к нему приходит команда Артура.
Британская группа The Subways
Слоган «Рок-н-рольщика» гласит: «Секс, стволы и рок-н-ролл!», поэтому и саундтрек должен быть подходящим. На самом деле у Гая особое отношение к музыкальному сопровождению в фильмах. Несмотря на обилие героев-неудачников, песни на фоне должны придавать как можно больше пафоса. Если вы когда-то представляли себя участником какой-нибудь сцены из фильма, пока слушаете музыку в наушниках, то персонажи Гая Ричи именно так и выглядят. Музыка придает больше кинематографичности камерным криминальным историям, поэтому наличие британской группы The Subways в «Рок-н-рольщике» не является чем-то удивительным. Она появляется практически в тот момент, когда Джонни Фунт пытается зайти в клуб, а вышибала просит его заплатить.
Режиссер Мэттью Вон и певец Sting: «Карты, деньги, два ствола»
Коллега по ремеслу Мэттью Вон появляется в роли камео в дебютной картине Гая Ричи, которая является фильмом-подражанием «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино. Еще в 1996 году Дэнни Бойл пытался снять картину, тождественную стилю американского режиссера, но в итоге в кинотеатрах появляется драма на грани черной комедии «На игле». Гаю Ричи ничего не остается, как несколько лет спустя создать игривый пародийный вариант на американский хит. Продюсером картины как раз стал Мэттью Вон и появился в образе яппи, которого Дог вытаскивает из машины.
Бывшему участнику группы The Police Стингу достается роль позначительнее — он играет хозяина бара по имени Джей Ди и по совместительству отца Эдди. Он был когда-то криминальным авторитетом, и в одной из ключевых сцен герой Винни Джонса как раз приходит к нему на разговор.
Дэвид Бекхэм: «Агенты А.Н.К.Л.», «Меч короля Артура»
Появление бывшей звезды футбола, а сейчас просто светской личности Дэвида Бекхэма в истории о короле Артуре запомнилось многим. Обычные зрители и критики в шутку сразу же награждали мужчину «Оскаром», потому что, по их словам, это была лучшая актерская игра и сцена в фильме. Его герой действительно дал дельный совет персонажу Чарли Ханнэма, когда надо было вытаскивать меч.
Но это не первое появление бывшего футболиста «Манчестер Юнайтед» в фильмах Гая Ричи. Еще до «Меча короля Артура» Бекхэм сыграл в одной сцене в шпионской картине «Агенты А.Н.К.Л.». Герою Арми Хаммера рассказывают об американском шпионе и в качестве иллюстраций используют фотографии, слайды которых как раз меняет бывший футболит.
Джинни Робина Уильямса в «Аладдине»
Какое камео может быть в ремейке мультипликационного фильма? Как ни странно, именно нарисованное. Аладдин попадает в пещеру чудес и впервые встречает Джинни. Уличный воришка не понимает, как из такой маленькой лампы вылезло что-то настолько громадное и ядрёного голубого цвета. Джинни Уилла Смита решает не дожидаться, пока Аладдин придет в себя от шока, и рассказывает о себе. В качестве иллюстрации он использует персонажей из мультипликационной версии про арабскую сказку, а Робин Уильямс как раз и озвучивал джинна в оригинале.
Ася Заболоцкая