Из-за финансовых проблем семейство Соколовых не может позволить себе настоящий отпуск у моря. Даже отдых на российских курортах ощущается непозволительной роскошью. Чтобы хоть как-то порадовать жену, Алексей подговаривает детей и за ее спиной проходит кастинг в новое реалити-шоу. Правда, сообщить эту новость любимой он боится и прикрывает поездку в Подмосковье долгожданным полетом в Сочи. И вот поворот в аэропорт остается позади, и уже не такие дружные Соколовы добираются до места съемок проекта «Идеальная семья». Всем придется забыть разногласия, ведь на кону оказываются 30 миллионов рублей, способные исполнить любые мечты. Хотя настоящую причину Алексей скрывает даже от близких. Он обнаружил опасное нарушение в производстве нового препарата, которое начальство пытается утаить. Теперь за ним ведется охота, и глава семьи решает спрятаться у всех на виду.
Уже первый день превращается в катастрофу: мама позорится на всю страну, отец идет за бесплатной выпивкой, а дети заводят себе новых друзей и разбалтывают тайны. Приезд Соколовых переворачивает жизнь всего коттеджного поселка. Их непосредственность и открытость сталкиваются с подготовленностью соперников, приехавших на шоу исключительно за победой. Нас ждет россыпь разнообразных характеров и противостояний. Участники действительно напоминают ожившую рекламу майонеза и явно не догадываются, что именно нужно настоящему зрителю. Пока их образы выглядят лишь маленькими деталями на фоне. Первые серии больше концентрируются на главных героях и закулисных интригах. В их центре оказывается продюсер и ведущий Константин, готовый на все ради рейтинга и денег.
Многое держится на химии между героями. Если в первой серии мы видим постоянные конфликты, то уже во второй — крепкую семейную сплоченность и тепло. Ощущается это даже слишком органично, как и ситуации, в которые попадают персонажи. Их неидеальность становится тем самым спасательным кругом, влюбляющим публику. Этому способствует и редкий мат, усиливающий эмоции. Но герои понимают, где находятся, и позволяют подобное лишь в зонах, свободных от камер. Сама концепция помогает сглаживать углы, предполагая переигрывания и кривляния. Немного выбивается Павел Деревянко, который внешне не выглядит сводящим концы с концами инженером, пускай и крупной фармацевтической компании. Но и эта деталь быстро отходит на второй план, ведь главным оказываются его личные качества.
Разбавляют происходящее вставки со зрителями, которые любят поговорить с телевизором. Они своеобразный детектор лжи, моментально распознающий фальшь и обман. Несмотря на шаблонность типажей, эти наблюдатели по ту сторону экрана отлично дополняют историю едкими комментариями. Одновременно такие вставки превращаются в аналог закадрового смеха, часто применяемого в ситкомах. Но шутки отлично работают и без него. Парочке из них даже удается удивить своей смелостью в рамках эфирного ТВ. Остается надеется, что их градус будет постепенно нарастать. Все это приправлено обязательными размышлениями о долге, чести и достоинстве не только семьянина, но и гражданина. Не менее интересно выглядят и мелкие сюжеты закулисного устройства реалити с рейтингами и карикатурной организацией рабочего процесса. Правда, сатира на телевидение и современные реалити пока только набирает обороты.
Сериал сильно отличается от типичных проектов ТНТ. Здесь не ощущается эпизодичности и конвейерности, происходящее способно удивлять, а шутки — смешить. Но все это пока только уверенный старт. Еще предстоит убедиться, смогут ли авторы сохранить уже взятую высокую планку. Сейчас «Идеальной семье» хочется давать авансы, ведь он больше похож на флагманскую продукцию онлайн-платформы PREMIER «Год культуры» и «Домашний арест». В какой-то степени у него есть все шансы стать очередной запоминающейся сатирой и полюбиться зрителю.
Константин Киценюк
«Идеальная семья» с 30 ноября в 20:00 на ТНТ