Боб Келсо, Клиника
Главврач Клиники Святого сердца – один из тех персонажей, которого упорно пытались демонизировать. «Когда ты родился, ну, я имею в виду, когда ты отпочковался от Сатаны, он хотя бы обнял тебя так по-отцовски, прежде чем отправить тебя сеять зло на Землю?» – скажет его подчиненный доктор Кокс, и это будет лишь один из огромного множества его комментариев, отпущенных насчет морального облика Келсо. Тот в разное время закрывал крыло больницы ради экономии средств, отказывал менее обеспеченным пациентам в экспериментальном лечении и безудержно буллил юриста Теда. Но надо отдать должное сценаристам сериала, ведь, кроме того, что зрители увидели немало трудностей, с которыми Келсо сталкивался как управленец, в итоге Боб оказался не так уж плох: наставлял Кокса, когда тот занял его место, закрывал глаза на его действия, когда тот шел против системы, помогая пациентам без страховки, да и вообще исполнял роль плохого парня, когда обстоятельства того требовали.
Дон Дрейпер, Безумцы
Дон прошел путь от креативного директора в чужой фирме до аналогичной должности и позиции партнера в собственной. За его плечами не одна успешная рекламная кампания, в том числе абсолютно гениальная для Kodak (еще гениальнее этот питч встраивается в сюжетную линию самого Дона). Насколько Дрейпер успешен в рекламном бизнесе, настолько хронически несчастен в личной жизни: брак распадается, к детям он теплых чувств особо не испытывает, а очарованные им женщины из запретного плода быстро превращаются в отработанный материал. «Я живу так, будто завтрашний день не наступит, потому что его нет», – вот и все, что нужно знать о моральных принципах Дона Дрейпера. При этом время от времени его не то показной, не то вполне искренний нигилизм улетучивается, а на место ему приходит нечто вроде чувства вины за бесконечную вереницу прегрешений. В конечном счете без этих метаний «Безумцы» не продержались бы семи сезонов и не стали бы сериальной классикой.
Ари Голд, Красавцы
В сериале, частично вдохновленном жизнью Марка Уолберга в Голливуде, всех персонажей – от главного героя актера Винса Чейза до его друзей – затмил агент Винса Ари Голд. Его образ был основан на настоящем агенте Уолберга Ари Эмануэле, которого называли одним из влиятельнейших людей в Голливуде. По Ари и его припадкам ярости плачет психотерапевт (что, к слову, шутливо обыгрывается в сериале, когда Голд и его жена сомневаются, посещают ли они пятого или седьмого психолога по счету), но что поделать, если твоего клиента пытаются выкинуть из блокбастера, пока дома тебя упрекают в трудоголизме? Тем не менее при ближайшем рассмотрении Ари оказывается плюшевым медведем, которому нужно отвести душу, прооравшись, а затем крикнуть свое коронное «Давай обнимемся, сука!»
Мэлори Арчер, Арчер
У главы бедового шпионского агентства в Нью-Йорке внушительный послужной список: она прошла через множество крупных военных конфликтов по всему миру. Результат – алкоголизм и манера управления под стать любому диктатору. Не действуют ее методы разве что с работающим на Мэлори сыном Арчером, а их отношения – кладезь для фрейдовского психоанализа. Чтобы вытащить свое агентство ISIS из безденежья, дама может прибегнуть и к шантажу американского правительства, и по его же заказу устроить переворот в крошечном соседнем государстве. Безудержно флиртующая то с главой КГБ, то с актером Бертом Рейнолдсом, она то и дело оказывается в ситуациях, когда ее шантажируют фото и видео, на которых запечатлены все ее «непотребства» (в какой-то момент начинает казаться, что ISIS существует для того, чтобы искать все подобные файлы). Тем не менее одетая в классический костюм в духе Chanel и со стаканом виски со льдом в руке Мэлори Арчер удается не только вести дела в агентстве, но и держать в узде своих непутевых агентов. Пусть и не без отравляющего всем жизнь микроменеджмента.
Логан Рой, Наследники
«Наследники» и, в частности, их главный герой Логан Рой продемонстрировали, что кровная связь не всегда гарантирует прозрачность и добросовестность в ведении семейного бизнеса. Будучи создателем и директором огромного медиаконгломерата, Рой сделал, возможно, худшее из того, что может сделать родитель, – натравил друг на друга собственных детей в попытке решить, кто из них больше остальных заслужил стать его преемником. Вполне справедливо сказать, что свою семью он в принципе воспринимает как еще один бизнес, и от ее членов ждет скорее следования деловой культуре, чем теплоты, доверия и всего того, что стандартно от нее надеются получить. Логан шантажировал одного сына, разговаривал свысока с другим, да и в целом не воспринимал их идеи всерьез, закрепив за собой статус жестокого патриарха семейства. Отрицать исключительность его деловой хватки и таланта управленца бессмысленно, однако такие герои только укрепляют веру в то, что быть любящим отцом и медиамагнатом одновременно практически невозможно.