Каннский фестиваль не позиционирует себя как открытое для всех мероприятие. Попасть на конкурсные показы могут только представители прессы и киноиндустрии (к последним могут присоединиться удачливые друзья). В противном случае обычному человеку вход заказан, в отличие от демократичных Берлина или Торонто. Элитарность Канн зашкаливает, здесь даже прессу делят по разным цветам в зависимости от важности издания и его охвата.
Но что, если у вас денег куры не клюют, и вы, прихватив лучшее вечернее платье (или смокинг), прибыли на Круазетт, а знакомых из индустрии нет? Вам прямая дорога к местным барыгам, готовым за определённую сумму снабдить вас проходкой на то или иное светское мероприятие. Так, знаменитый приём Элтона Джона, прошедший 16 мая, обошёлся бы вам в 6000 долларов за билет. Афтерпати фильма «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино – всего в 2500, но куда дороже выльется вечеринка amfAR с участием Тарантино: 13 500 долларов. Зато на последней совершенно точно будут звёзды фильма.
Популярный приём издания Vanity Fair 18 мая «стоит» 11 000 долларов, афтерпати церемонии открытия 2500. Чтобы оказаться в зале «Люмьер» в день открытия и посмотреть «Мёртвые не умирают» в компании звёзд, нужно было выложить от 2500 (за билет на балкон) до 5500 (в партер).
Источник издания Screen уверяет, что во Франции отлично налажен чёрный рынок сбыта пригласительных на престижные мероприятия. На продаже билетов можно сколотить неплохое состояние. Как именно барыги получают эти пригласительные, никто не знает. Но, разумеется, подобная практика не прерогатива Канн. Так, в 2017 году был задержан участник Ассоциации иностранной прессы Голливуда (HFPA), пытавшийся продать свой билет на церемонию вручения премии «Золотой Глобус» за 39 000 долларов.
Администрация Каннского фестиваля в курсе существующего чёрного рынка приглашений и напоминает, что мошенники есть мошенники, и вы, заплатив огромные деньги, всё равно можете остаться без настоящих билетов.