Многие говорят о том, что снимать кино – это дорогое удовольствие, особенно если снять хочется что-то хорошее. Тем не менее, история знает немало примеров, когда у съемочных групп с минимумом средств получались настоящие шедевры, а многомиллионные блокбастеры не получали ничего, кроме усталых вздохов от критиков и зрителей. Собрали для вас 10 лучших российских боевиков из 90-х, которые доказывают, что деньги в кино – важная часть, но не главная.
Обычно, когда люди слышат имя Леонида Гайдая, они представляют классические советские комедии, которые нравятся практически всем. Вряд ли кто-то вспомнит о том, что Гайдай снимал и боевики: вот, например, “На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-бич опять идут дожди”.
Это, конечно же, тоже комедия, но еще и история о том, как КГБ и ЦРУ сражаются в Нью-Йорке с русской мафией – со всеми жанровыми вытекающими. Бюджет у фильма был ограниченным, поэтому ограничена была и фантазия режиссера: было непросто отыскать американских актеров, а некоторые сцены в Москве и Нью-Йорке и вовсе пришлось снимать на любительскую камеру.
Или вот знаменитые “Улицы разбитых фонарей” – в первое время у легендарного сериала бюджет был настолько маленьким, что снимали все в настоящем отделе милиции, одежда у актеров была своя, а из-за того, что не всегда была возможность переснять, в кадре мелькали то микрофоны, то ассистенты. Тем не менее, сериал выдержал сложное первое время: сегодня это настоящая легенда русского телевидения.