С последними фильмами бондианы, где главную роль сыграл Дэниэл Крэйг, наблюдается занимательная тенденция: в художественном плане картины успешны через одну. После получившего феноменальное признание критиков и зрителей «Казино Рояль» последовал разочаровавший многих «Квант милосердия», а дальше формула закрепилась на «Скайфолле» и «Спектре».
В холодном приеме «Кванта милосердия» некоторые винят режиссера Марка Форстера, до этого снимавшего лишь камерные драмы вроде «Бала монстров»; однако большинство сходится во мнении, что полноценно реализовать творческий потенциал второй картине с Крэйгом помешала забастовка сценаристов, которая началась, когда скрипт $200-миллионного блокбастера еще не был полностью готов. С этим солидарна и продюсер фильмов про 007 Барбара Брокколи, поделившаяся откровениями в недавнем документальном проекте об экранной жизни знаменитого британского супершпиона:
«Мы приступили к съемкам, когда сценарий был еще далек от завершения, что даже тогда считалось не лучшей идеей. Но мы получили текст, и я помню, как автор сценария, забрав свой чек, сразу же взял плакат и отправился бастовать перед студией. В каком-то смысле мы определенно облажались, поэтому нам самим пришлось вмешиваться в драматургию и пытаться заставить историю работать в необходимом ключе. Разумеется, получилось не лучшим образом. Но, оглядываясь назад, мне кажется, что фильм все равно вышел неплохим».
Если условная традиция будет выдержана в стандартном ключе, то у Кэри Фугунаги должна получиться качественная прощальная глава для действующего Джеймса Бонда, а проверить это можно будет уже 30 сентября, когда «Не время умирать» выйдет в российский прокат.