16 июня на большие экраны выходит «В поисках Дори». В преддверие выхода сиквела знаменитого мультфильма «В поисках Немо» создатели картины режиссёр и сценарист Эндрю Стэнтон и продюсер Линдси Коллинз рассказали немного о том, как проходила работа над этим проектом.
Почему так долго не было второй части? Прошло 13 лет!
Эндрю: Прежде чем выпустить «В поисках Немо», мы работали над фильмом целых 4 года. Согласитесь, довольно большой срок для рыб. Мы так устали от этой темы, что даже не собирались делать продолжение. Эта идея пришла сама собой, когда, создавая 3D версию про Немо, я пересматривал этот мультфильм и задумался о судьбе Дори. «Что же с ней случилось дальше? Неужели она так и останется без семьи?» И тогда было принято решение рассказать о ней в отдельной картине.
А не появилось ли желания рассказать о ком-то ещё из второй части?
Эндрю: Нет, 8 лет работы с рыбами это уже достаточно.
Чем обусловлен выбор музыки для некоторых сцен? Например, песня Луи Армстронга. Не лучше ли было написать оригинальные песни?
Эндрю: Мы думали над этим и даже подставляли другую музыку в процессе работы. Но в итоге, после кучи вариантов, пришли к выводу, что эта музыка подходит туда лучше всего. Это к тому же получилось и смешно. Мы так и не поняли почему, но такого эффекта с другими песнями не было. Там ещё есть небольшой своего рода каламбур: слова, которые говорят герои, потом повторяются и в песне.
Кого Вы любите больше?
Линдси: Это очень тяжёлый вопрос. Это то же самое, как если бы Вы спросили, кого из детей я люблю больше! Но мне вообще очень нравится белуха Бэйли. Он получился очень забавным.
Эндрю: Мне очень нравится Марлин. По большому счёту, он — моя вторая сущность. Он мне очень близок. И, конечно, я люблю черепаху Краша, которого озвучиваю.
Как появилась идея создания рыбки, которая ничего не помнит?
Эндрю: Работая над «В поисках Немо», я довольно много изучал мир рыб. Тогда же я вычитал, что память золотых рыбок очень короткая — всего 3 секунды. Мне показалось интересным сделать такую рыбку, которая застряла в настоящем. К тому же Дори с плохой памятью помогает лучше увидеть развитие Марлина.
Есть ли у героев прототипы? Может, кто-то из Ваших знакомых?
Эндрю: Очень интересный вопрос! Вообще, на самом деле, нет. Тут скорее был обратный процесс. Когда мы искали кого-то для озвучивания, мы смотрели не только чтобы человек подходил персонажу, но и чтобы персонаж подходил человеку. То есть, мы изменяли героев под тех, кто их озвучивает. Например, когда я увидел Эллен ДеДженерес, то сразу понял, что она идеально подойдёт для Дори. В одном предложении она умудрилась сменить 5 тем! И потом, работая с ней, мы делали саму Дори похожей на Эллен.
Линдси: А мне ещё вспомнилась история про белуху Бэйли. У нас на работе есть один человек, который такой… Немного странный, колоритный. И мы захотели сделать Бейли именно таким, похожим на этого человека.
И в первой части, и во второй нет очевидного отрицательного героя. Почему так?
Эндрю: Мы не хотели показать какого-то очевидно злого героя, потому что нас в первую очередь интересуют те злодеи, которые живут внутри нас, с которыми мы сами боремся ежедневно.
В картине есть интересный персонаж — сумасшедшая птица Бекки. Почему Вы решили сделать такого персонажа?
Эндрю: Просто хотелось создать сумасшедшую птицу, вот и всё. К тому же, есть некоторая параллель с первой частью: в первой части такой сумасшедшей личностью была Дори, которая, казалось бы, из-за своего поведения не может никому помочь. Но мы показали, что именно такие необычные, эксцентричные герои как раз и спасают ситуацию.