В московском «Музее кино» 16 сентября пройдет специальный показ фильма «Сын Саула». Мероприятие организовано при поддержке портала Киноафиша.инфо и Венгерского Культурного Центра в Москве - Moszkvai Magyar Kulturális Intézet. «Сын Саула» - это один из самых ярких дебютов Каннского кинофестиваля, драма, ставшая лауреатом премий «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм 2016 года на иностранном языке.
Война практически подошла к своему завершению, но не для узников Освенцима. Главный герой Саул живёт в концлагере на правах пленного, однако ему повезло больше тех, кого прямиком ведут в газовую камеру. Его назначили сопровождать этих самых евреев на гибель. Каждый день он вынужден бороться с состраданием, отправляя своих товарищей по несчастью на верную смерть, а после очищая помещение. Однажды среди погибших он находит тело собственного сына. Месть ему сейчас явно не удастся, поэтому он решает сделать всё возможное, чтобы организовать достойные похороны мальчику. Но ситуация принимает крайне неожиданные обороты, а обстановка вокруг накаляется.
Действие происходит в 1944 году. Саул Аусландер — еврейский пленный и член зондеркоманды. Его работа — сопровождать в недолгий путь узников, которые прибывают в лагерь беспрестанно. Потом — зачищать следы их присутствия и ждать новых. Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти. Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина, — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы выжить. В лагере зреет восстание, Саул становится слишком уязвимым, но он думает только о сыне… которого, возможно, у него никогда не было.
Несмотря на далеко не новую и, казалось бы, исчерпанную тему, фильм Ласло Немеша — неожиданно сильное художественное высказывание, очищающее ужасы Холокоста от многочисленных наслоений и интерпретаций, появившихся в последующие 70 лет по окончании Второй мировой войны.
Для нового поколения зрителей, не заставших «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма и «Иди и смотри» Элема Климова (с которым чаще всего сравнивают венгерскую картину), «Сын Саула» — пронзительный, но, к счастью, всё ещё художественный опыт восприятия той жуткой действительности, в которой погибло свыше 70 млн. человек. Фильм «Сын Саула» в Музее кино будет демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами. Перед началом просмотра об одном из самых ярких дебютов венгерского кинематографа последних лет расскажет кинокритик, преподаватель истории кино в Московской школе нового кино, автор журналов «Сеанс», «Искусство кино» и сайта Colta.ru, лектор Центра авангарда на Шаболовке и специалист Отдела кинопрограмм Музея кино Максим Семёнов.
Билеты уже в продаже.
Мироненко Мария