В это сложно поверить, но с момента премьеры экранизации комикса Марка Миллара «Пипец» минуло уже 10 лет. В честь юбилея портал The Hollywood Reporter пообщался с создателями ленты, а режиссер Мэттью Вон рассказал о тернистом экранном пути проекта.
В начале прошлого десятилетия супергеройский жанр не особо жаловал эксперименты и «взрослый» рейтинг, поэтому запустить картину оказалось делом не из легких. Чтобы реализовать свои замыслы, британскому постановщику пришлось пойти ва-банк и заложить свой дом.
На роль Папани режиссер изначально утвердил своего приятеля Брэда Питта, но из-за занятости первому пришлось ограничиться продюсированием, а образ получил Николас Кейдж.
«Я знал, что Ник любит комиксы и супергероев, и этот сценарий был любовным посланием к ним. Фильм показывает, что было бы, если бы отбитый фанбой внезапно решил стать супергероем. Кто-то ошибочно считал, что мы идем против жанра, но я знал, что Нику понравится», – рассказал Вон.
Куда сложнее оказалось с исполнителем главной роли, и режиссер уже было отчаялся, как на прослушивание пришел Аарон Тейлор-Джонсон. «Я сразу понял, что он был идеален для роли», – отмечает кинодел. На партию Убивашки утвердили еще совсем юную Хлою Морец. Известно, что 11-летняя девочка прошла ради работы шестимесячный курс тренировок, что дало весьма заметный результат на площадке.
«На съемках я выполняла 90 процентов всех трюков — за исключением уж слишком сложных. Скорее всего, я бы исполнила и их, но не могла из-за закона и страховки: это было чересчур рискованно», – отметила актриса.
Несмотря на трудности, Вон с теплотой вспоминает съемочный процесс. Правами на прокат заручилась студия Lionsgate, для которой $28-миллионный «Пипец» заработал $96 млн. В сравнении с большинством кинокомиксов это жалкие крохи, но фильм практически сразу приобрел культовый статус и открыл дорогу многим последователям, включая «Дэдпула».