В год выхода "Кубок огня" произвел неизгладимое впечатление на публику.
Возвращение Темного лорда, убийство Седрика, призраки родителей Гарри — все это так захватило внимание читателей, что мало кто придал значение другой важной сцене.
Речь о небольшом отрывке с Невиллом Долгопупсом и Барти Краучем-младшим.
Когда Пожиратель смерти под личиной Грозного глаза наглядно показал ученикам эффект непростительных заклятий, он впервые себя выдал. Это стало понятно в финале истории.
Для демонстрации Круциатуса приспешник Волдеморта мог выбрать любого гриффиндорца, но остановился именно на Невилле, чьих родителей-авроров во время Первой Магической войны свели с ума этим заклинанием.
Самое отвратительное, что он не просто поиздевался над несчастным мальчиком, но использовал его в своих зловещих целях.
После того, как Долгопупсу стало плохо, поддельный профессор Грюм увел его в свой кабинет и вручил книгу по гербологии, где был ключ к успешному прохождению второго испытания Турнира трех волшебников.
Дав Гарри жабросли, Невилл не столько помог другу, сколько приблизил того к расставленной врагами ловушке.
Иронично, но когда в фильме герой воскликнул "Я убил Гарри Поттера!" — он был не так уж далек от истины.
И хоть хитросплетение сюжетных линий получило массу восхищения, Джоан Роулинг раскритиковали за недостаточное углубление в душевную травму Долгопупса.
А ведь его речь перед вражеской армией и уничтожение крестража принесли бы большее удовлетворение, удели писательница время на раскрытие героя, который мог занять место Гарри Поттера.