После того, как в марте 2017 режиссер и продюсер Бретт Рэтнер (один из продюсеров «Бэтмен против Супермена» и режиссер «Люди Икс: Последняя битва») назвал аггрегатора кинорецензий Rotten Tomatoes «убийцей киноиндустрии», в этой самой киноиндустрии, похоже, назревает негласный «крестовый поход». Крупнейшие киностудии винят Rotten Tomatoes и критиков в низких сборах «Спасателей Малибу» и «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и рассматривают идею отказа от пресс-показов – чтобы критики не имели возможности посмотреть фильмы заранее и «утопить» их еще до выхода в прокат.
И «Пираты Карибского моря 5», и «Спасатели Малибу» показали крайне слабый старт в прокате. Новые «Пираты», несмотря на звездное трио Джонни Депп / Орландо Блум / Кира Найтли, в премьерный уикенд собрали в США всего 62 миллиона долларов, а «Спасатели Малибу» с Дуэйном Джонсоном и Заком Эфроном вообще провалились, собрав лишь 18 миллионов.
Оба фильма еще до выхода в прокат были разгромлены критиками – на Rotten Tomatoes рейтинг «Пиратов» составил 31%, а «Спасателей Малибу» - всего 19%.
Теперь инсайдеры издания Deadline рассказывают, что Disney и Paramount винят в слабом старте новых кинолент именно факт разгромных рецензий и всерьез задумываются над тем, чтобы перенести пресс-показы на день релиза фильма или же отменить их полностью. Поскольку Disney и Paramount входят в ограниченный круг так называемых мэйджоров, крупнейших киностудий Голливуда, им, в теории, вполне под силу реализовать эти изменения.
В марте этого года на фестивале Sun Valley Film Festival Бретт Рэтнер высказал вслух то, о чем наверняка думают про себя многие создатели фильмов – Рэтнер назвал сайты типа Rotten Tomatoes, аггрегаторы рецензий кинокритиков, «убийцами» киноиндустрии, которые навешивают ярлыки на еще не вышедшие фильмы и «топят» их в прокате.
«Худшее, что есть в современной кино культуре – это Rotten Tomatoes», заявил Рэтнер. «Мне кажется, это убийца нашего бизнеса. Я уважаю и восхищаюсь кинокритиками. В мое время кинокритика была одной из форм настоящего искусства. Для нее требовался интеллект. Сейчас же это всего лишь цифра. Составной показатель количества позитивных и негативных рецензий. И это печально, потому что оценка «Бэтмен против Супермена» на Rotten Tomatoes была такой низкой, что бросила на тень на фильм, который был невероятно успешным».
«Оценка Rotten Tomatoes – это суммарный показатель, никто на самом деле не знает точно, что он вообще значит, и он далеко не всегда правильный. Я видел множество по-настоящему замечательных фильмов с отвратительной оценкой на Rotten Tomatoes».