В российский прокат вышла картина «Сила мечты» Эммануэля Амона. Он посетил премьеру своего фильма, которая совпала с 50-ти летним юбилеем кинотеатра «Октябрь» и прошла в рамках программы «КАРО.Арт». Французский режиссер рассказал корреспонденту «Киноафиши», как создавался этот необычный для современного кинопроката проект.

Какую цель вы преследовали при работе над фильмом?
Конечно, когда мы смотрим на Октябрьскую революцию это, в первую очередь, политическое событие. Но в то же время это и культурная возможность для кинематографа полноценно заявить о себе. Для людей моего поколения, которые занимаются кино, это важное событие, и я очень хотел показать революцию на экране.
Наша история рассказывает о тех, кто прославлял и развивал советский кинематограф, о молодых ребятах, только начинавших свой путь в профессии. Тому же Эйзенштейну было около 20, когда он пришел в кино. Хотелось бы, чтобы молодые люди, увлекающиеся кино, смогли вдохновиться, ассоциируя себя с нашими героями, ведь они тоже при желании способны что-то изменить.
Чем фильм может заинтересовать современного зрителя?
Я не хотел снимать обычный исторический фильм - по моему замыслу «Сила мечты» должна оживать на экране. Такой эксперимент я провернул впервые в своей карьере. Оригинальные фильмы, вошедшие в проект, были созданы в эпоху немного кино. Мы же решили озвучить «Силу мечты» и провели настоящий кастинг в поисках идеальных голосов для наших героев.

Как выстраивались отношения между российской и французской стороной?
Для меня было важно рассказать историю через все эти советские кинокартины. Ведь то, что произошло с вашей страной, и те фильмы, которые были сняты тогда, повлияли на весь мир и мировой кинематограф. Сохранилось около 100 картин того периода, я выбрал 51 и занялся поиском того, где находятся оригинальные пленки с ними. Проект рассказывает о российской истории, а я все-таки француз, поэтому мне было важно сотрудничать с русским архивом. В России мы нашли нужные пленки, которые специально отреставрировали для кинотеатральной версии.
Насколько сложно было писать сценарий «Силы мечты»?
Над сценарием к фильму мы долгое время работали с моим постоянным соавтором Томасом Чейссоном. Многократно пересмотрев выбранные для «Силы мечты» картины, наш дуэт обнаружил, что они не только развлекают, но и отражают историю того поколения, страны и мира. Вдохновившись мемуарами и историческими книгами, мы написали историю. Поэтому мне хотелось бы, чтобы наш проект воспринимали не как документальный фильм, а нечто иное, но какое я не знаю, такого жанра еще не придумали, но если что, мы под него точно подходим.

Как складывается судьба проекта?
Проекту очень повезло, что его изначально финансировало телевидение. Потом мы сделали полнометражную версию (телевизионная версия короче примерно на полчаса) и отправили на различные фестивали. Например, отборщики 74-го Венецианского кинофестиваля взяли «Силу мечты» в секцию Venezia Classici.
После России картину покажут в Южной Америке и в Европе, а дальше - пока неизвестно. Но для меня сейчас самое важное, что «Сила мечты» выходит в России и российские зрители смогут увидеть кино, повлиявшее на историю как вашей страны, так и всего мира.
Беседовал Дмитрий Бортников