«Обзоррро!» – смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. Сегодня мы начнем как модные блогеры – со слов «Ожидание и реальность»…
Большие надежды иногда играют злую шутку. «Темную башню», экранизацию романов Кинга, фанаты ждали со стуком в груди, а «простые смертные» – со звоном в ушах. Хорошая реклама и яркий каст (Мэттью МакКонахи и Идрис Эльба) как следует подогрели интерес, но что в итоге получилось? Игра в блокбастеры.
Сюжет предельно прост, и все тайны-тайные кажутся не более чем кружевной салфеткой на массивном комоде. В общем, мироздание держится на Темной башне, которую пытается разрушить Человек в черном, и спасти – стрелок Роланд. В центре борьбы вселенского зла и добра оказывается мальчик Джейк, который обладает невероятными телепатическими способностями и может сыграть ключевую роль в сохранении мира.
Итак, пока одни сравнивают фильм с оригиналом и выискивают отсылки, а другие тихонько спрашивают «Что это за башня и, как она работает?», «Кто такой Алый король?», мы, признаться, скучаем. Да, бессовестно и открыто. И пусть кинет камень тот, кто ни разу не посмотрел на часы, телефон или не начал разглядывать лысину впереди сидящего мужика… История получилась банальной и точно вырезанной по шаблону средних фантастических блокбастеров. Плюс визуально «Темная башня» не особо впечатляет, больше скрывает, чем показывает…
В общем, улететь в вечность на трех именах (Кинга, МакКонахи и Эльбы), став чем-то вроде «Властелина колец», фильму вряд ли получится. Так что мы, пожалуй, соберем наши большие ожидания и… переложим их на хоррор «Оно» (тоже по Кингу), который выйдет в сентябре. Хоть бы повезло!
А вот, чего никто не ожидал, так это «Тесноту» Кантемира Балагова. Фильм неизвестного режиссера из Кабардино-Балкарии, ученика Сокурова, завоевал признание в Каннах, на «Кинотавре» и других фестивальных смотрах. Квадратные кадры этого парализующего зрелища мало кого оставили без тревожной мысли.
Некомфортная драма, создающая ощущение абсолютной рукотворности, разворачивает угрюмый Нальчик конца 90-х. У еврейской семьи кабардинцы похищают сына и невестку, требуя за них огромный выкуп. В милицию идти бессмысленно, еврейская община особо помочь не может. В судорожных попытках найти деньги, отец, мать и дочь Илана обнаруживают суть их семейных связей, завязанных на чувстве долга.
Здесь никакой рекламы, больших имен (ну, кроме одного) и многомиллионного бюджета – только чистое искусство. И, как говорят те же блогеры, «Must see!».
Инна Син