В российский прокат выходит фильм «Временные трудности». Главную роль в картине исполнил Риналь Мухаметов. Актер сыграл Сашу Ковалева, молодого человека с ДЦП, добившегося уважения и признания в профессии. Ковалев стал известным бизнес-тренером, однако путь к успеху не был простым. В школе его унижали из-за особенностей здоровья, а дома ждал строгий отец, методы воспитания которого вызвали массу вопросов на прошедшем Кинотавре. О работе над фильмом Риналь Мухаметов рассказал корреспонденту Киноафиши.инфо.
Фильм стал резонансным еще до выхода в прокат, по крайней мере, если судить по тому, как его приняли на Кинотавре. Ожидали такую реакцию?
Ожидал, конечно. Это мейнстрим. Если честно, я был удивлен, что «Временные трудности» взяли на Кинотавр, потому что там все же формат авторского кино, а у нас, несмотря на тему, достаточно светлая история со счастливым концом.
Вы сказали, что это достаточно светлая история со счастливым концом, но насколько я понимаю упреки были в том, что в фильме показано суровое воспитание ребенка с ДЦП…
Мы снимали фильм про человека, который смог выйти из своих трудностей, побороть свои природные данные и сложности. Он стал успешным бизнесменом, но то, что с ним происходило в детстве, безусловно, не есть ни хорошо, ни правильно. Не было цели показать, что необходимо именно так вести себя с ребенком с ДЦП. Конечно же, нет. Наоборот. Мы показывали это для того, чтобы было правильное понимание и принятие людей с особенностями, чтобы их не жалели, а чтобы им помогали люди, государство, чтобы они не оказывались в таких ситуациях, в каких был Саша Ковалев. Я считаю историю в фильме светлой, потому что главный герой картины прошел через все трудности, и он достиг невероятного счастья в том, что все-таки смог простить своего отца и спрятать обиды. Во «Временных трудностях» в очередной раз показывается сила таких людей, которые, несмотря на все, прощают другим глупость и ошибки.
А когда вы прочитали сценарий в первый раз, какие у вас были впечатления? Было ли что-то такое, что задело в хорошем плане, а что-то такое что вызывало опасения?
Я не люблю это повторять, но я человек, который все детство заикался так, что я проклинал все и вся. Я безумно благодарен своим родителям за то, что они научили меня общению с людьми, и я в свою очередь принял людей и их насмешки. Я увидел в сценарии свою историю, поэтому я посчитал, что я как никто иной должен принять участие в работе над этим фильмом.
А идея с барабанами? Я читала, что она вам принадлежит. Почему вы решили, что это важное дополнение?
Потому многие коучи так делают. Я просматривал презентации, и это самое главное, что у них там есть. Часто они выступают за ударными сами, либо кто-то стоит за барабанами и музыкально их поддерживает. И я знаю, что человеку с ДЦП играть на барабанной установке в принципе достаточно сложно, тем самым я хотел подчеркнуть, что Саша Ковалев настолько овладевает собой, что и играть на барабанах он тоже может.
Создатели фильма говорят, что образ вашего героя собирательный, но многое позаимствовано из биографии Аркадия Цукера. Вы общались с ним, когда готовились к съемкам?
Нет, я с ним не встречался, но я смотрел видеозаписи его выступлений. Не встречался, потому что специально уточнял, снимаем ли мы историю про него, и фильм тогда будет называться «Аркадий Цукер», или же мы создаем собирательный образ? Мне ответили, что мы делаем собирательный образ. В принципе, образ Саши придумали я и Михаил Расходников (режиссер фильма «Временные трудности» ‒ прим. ред.).
Кстати, как вам работалось вместе с Михаилом Расходниковым?
Мы сразу поняли друг друга и нашли общий язык еще при первоначальном знакомстве.
А с Иваном Охлобыстиным?
Отлично. Он очень внимательный, человечный. Знаю, что он потрясающий отец, который любит свою семью и делает все, чтобы она была счастлива, а я считаю, что это одно из важнейших качеств любого мужчины на планете Земля.
Как вы обычно выбираете роли? Может быть, вы замечали, что есть нечто такое, что изначально толкает вас принять участие в том или ином проекте?
Я люблю что-то новое для себя, потому что это единственное, что меня побуждает на работу с собой, а каждый фильм для меня – это огромная работа. Для меня важно, чтобы было безумно интересно и чтобы у меня было рвение к работе, иначе возникнут огромные сложности или вообще ничего не случится.
Беседовала Елена Громова