После выхода на экраны кинотеатров, мягко говоря, не самого успешного сиквела «Белоснежки и охотника» редакция «Киноафиши» вспоминает топ 10 самых неудачных сиквелов в истории Голливуда.
«Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни»
В сиквеле оригинальной «Лары Крофт» с абсурдно длинным названием Анджелина Джоли вернулась в роли «женской версии» Индианы Джонса. На этот раз компанию актрисе составил Джерард Батлер, сыгравший одного из бывших возлюбленных Лары. Сиквел вышел задолго до того, как Батлер прославился благодаря роли в «300 спартанцев», так что аудитория его персонажа не оценила – и фильм с треском провалился в прокате, при 100 миллионах долларов бюджета заработав в США всего 65 миллионов.
«Грязные танцы 2: Гаванские ночи»
Оригинальные «Грязные танцы» вышли в 1987 году и благодаря потрясающему дуэту Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей стали культовой классикой, заработав в прокате свыше 200 миллионов долларов при более чем скромном бюджете менее чем в 10 миллионов. Разумеется, «Грязным танцам» сиквел был не нужен – история выглядела вполне законченной. И, разумеется, студия Lionsgate закрыла на это глаза, в 2004 году выпустив сиквел/ремейк, действие в котором к тому же разворачивалось во времена революции на Кубе. Сиквел оказался настолько неудачным, что сегодня – хотя прошло не так много времени – его уже попросту никто не помнит.
«Волчонок 2»
Сегодня Джейсон Бэйтман – один из известнейших комедийных актеров, но в 1987 году, когда на экраны вышел сиквел «Волчонка», он был никому не известным подростком, получившим роль лишь в качестве замены для Майкла Дж. Фокса, отказавшегося сниматься в продолжении. «Волчонок 2» рассказывал о двоюродном брате оригинального главного героя – и провалился в прокате с треском: Бэйтман, несмотря на все свои таланты, не сумел не то что превзойти, но хотя бы повторить Фокса.
«Остаться в живых»
Молодой Джон Траволта с триумфом взлетел на вершину голливудского Олимпа, сыграв юнца из Бруклина, мечтавшего о славе короля диско в «Лихорадке субботнего вечера». При более чем скромном бюджете в 3,5 миллиона долларов фильм заработал в прокате 237 миллионов – так что не удивительно, что студия решила снять сиквел. Однако, когда «Остаться в живых» вышел на экраны в 1983 году, про диско уже все забыли, и потому в «Остаться в живых» герой Джона Траволты нашел новую мечту – стать танцором на Бродвее. Разумеется, эту мечту зрители не разделили – и «Остаться в живых» провалился в прокате, несмотря на очередной запоминающийся саундтрек от Bee Gees.
«Скорость 2: Контроль над круизом»
«Скорость 2: Контроль над круизом» - еще один пример того, как после ухода ключевой звезды все сиквелы обречены на провал. Киану Ривз отказался поучаствовать в съемках сиквела «Скорости», и 20th Century Fox в пару к Сандре Буллок наняла Джейсона Патрика. Актер был не в восторге от сценария и просил внести правки, но студия это проигнорировала – а позже выяснилось, что Патрик был прав, и сиквел едва сумел «отбить» солидный бюджет в размере 110 миллионов долларов. Сандра Буллок от провала картины не слишком пострадала, а вот Джейсон Патрик больше никогда не получал главных ролей в кино.
«Сын маски»
В списке неудачных сиквелов «Сын маски» стоит особняком. Обреченная на провал миссия повторить успех Джима Керри досталась Джейми Кеннеди, который с задачей, разумеется, не справился. В 2006 году «Сын маски» даже получил «Золотую малину» как худший сиквел/ремейк, ну а критики в своих рецензиях не щадили чувств создателей, заявляя, что ни один адекватный зритель «Сына маски» смотреть попросту не станет. Не удивительно, что спустя 10 лет о сиквеле никто даже не вспоминает, в то время как оригинальная «Маска» остается одной из культовых комедий всех времен.
«Основной инстинкт 2»
Нуар-триллер «Основной инстинкт» с блестящим дуэтом Шэрон Стоун/Майкл Дуглас вышел на экраны в 1992 году, а до сиквела руки у создателей дошли лишь в 2006. К этому моменту Майкл Дуглас от съемок, разумеется, уже отказался, а Роберт Дауни-младший, который должен был его заменить, как раз к началу съемок был арестован за хранение наркотиков. Другие кандидаты на главную роль – Курт Расселл и Пирс Броснан – от съемок отказались, и в итоге компанию Шэрон Стоун составил Дэвид Морриссей, который позже получил известность благодаря роли Губернатора в сериале «Ходячие мертвецы». Повторить успех оригинала создателям сиквела, разумеется, не удалось.
«Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного серфера»
«Фантастическая четверка» - пожалуй, единственная франшиза о супергероях, которая за годы так и не сумела порадовать поклонников оригинальных комиксов хотя бы одним сколько-нибудь приличным фильмом. Но самым неудачным в серии фильмов о «Фантастической четверки» до сих пор остается «Вторжение Серебряного серфера» - несмотря на блистательный каст в лице Джессики Альбы, Джулиана МакМэхона и самого Капитана Америки, Криса Эванса. Скучный, неинтересный, временами попросту гротескный, фильм с оглушительным грохотом провалился в прокате.
«Бриолин 2»
Еще один культовый фильм Джона Траволты, «Бриолин», как и «Лихорадка субботнего вечера», стал настоящим хитом проката, заработав свыше 370 миллионов долларов. Спустя 5 лет после выхода «Бриолина» зрителям представили сиквел, в котором не нашлось места ни Траволте, ни Оливии Ньютон-Джон – вместо них главные роли сыграли Маквелл Колфилд и Мишель Пфайффер. Разумеется, довольных не нашлось: Колфилда обвинили в неумении играть, Пфайффер – в неумении петь, и сиквел мюзикла провалился.
«Братья Блюз 2000»
Сиквел культовой комедии «Братья Блюз», вышедшей в 1980 году, выглядит не просто как издевательство над зрителями, но практически как святотатство. В оригинальном фильме Дэн Экройд и Джон Белуши создали на экране настолько потрясающий дуэт, что после выхода картины отправились с вымышленной группой Blues Brothers в самый настоящий тур. После смерти Белуши в 1982 году, казалось бы, никакого сиквела у «Братьев Блюз» быть не могло, но тем не менее 15 лет спустя Дэн Экройд и режиссер Джон Лэндис решили вернуть фильм к жизни. Нечто среднее между сиквелом и ремейком, «Братья Блюз 2000» - плохо написанный, столь же плохо поставленный и в целом очевидно провальный фильм, который критики признали оскорблением не только зрителей, но и памяти Белуши.