Несмотря на то, что события Первой мировой войны уже давно нашли отражение в кинематографе, «1917» может удивить даже искушенных зрителей. Что касается реакции экспертов, то ее нетрудно измерить в количестве наград, который фильм получил с момента релиза, включая «Золотой глобус» и «Премию Гильдии режиссёров Америки». В интервью «Кино ТВ» создатели «1917» признались, что считают причиной его успеха кардинальные отличия от других представителей жанра военной драмы:
«Я не уверен, что видел хоть один фильм, который призывает к войне. Все картины — антивоенные. Но, что тут важно уточнить, «1917» — фильм не националистический, — заявил режиссер Сэм Мендес. — Он не о том, как прекрасны англичане и как отвратительны немцы. Два наших героя могли бы быть французами, бельгийцами или даже немцами. Это фильм о человеческом переживании войны. Мы пытались вырезать Первую мировую войну из клише, которые ее окружают. Принято считать, что это была довольно статичная война. А мы хотели показать иной пейзаж, хотели, чтобы изображение менялось, и так пришли к идее «тик-так триллера» — триллера с обратным отсчетом времени. Такая необычная война без рек крови и батальных сцен. Но, тем не менее, с помощью такого сдержанного метода мы можем почувствовать масштаб трагедии, подглядывая за войной через замочную скважину».
Другая яркая черта «1917» — отсутствие ненависти между представителями вражеских армий. По словам Джорджа Маккея, фильм не пытается заставить зрителя выбрать правильную сторону:
«Главный цвет фильма — серый. Это касается не только реальной цветовой палитры, но и содержания. У нас нет черного и белого, однозначного зла и добра — разве они есть в жизни? Немецкие офицеры тоже люди, у них своя правда, и в этом и есть суть жизни».
Напомним, в России премьера «1917» ожидается 30 января. Помимо Чэпмена и Маккея, главные роли исполнили Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч, Эндрю Скотт, Марк Стронг и Ричард Мэдден.