«Амедиатека» презентует свой самый нежный и летний релиз — продолжение убийственно-ироничного сериала «Почему женщины убивают». Чтобы дважды не ходить по одной и той же реке, было принято логичное решение сохранить общую интонацию проекта, но кардинально изменить его форму. В конце концов, от альманахов, какими бы острыми на события они ни были, легко устать. За примером ходить далеко не надо: все эти «Город, я люблю тебя» собирали всё меньше и меньше в прокатах, пока не превратились в фильм-анекдот — любая уважающая себя столица республики или штата внутри больших стран считает за правило иметь свой фильм-визитку. Вот и второй сезон «Женщин» перестал быть альманахом в классическом понимании. Это история нескольких женщин, связанных между собой не всегда с первого взгляда логичными путами, но происходящая в одном месте и в одно время, а значит, и в единой стилистике. Вызывает ли это такой же восторг, как первый сезон? Нет. Стоит ли второй сезон просмотра? Определённо да. Потому что у него есть свои козыри.
Главный из которых — великолепная (и это не преувеличение) Эллисон Толман. Первое, о чём моментально вспоминаешь, когда видишь её на экране, – это её звёздное появление в первом сезоне «Фарго» в 2014 году. И я сейчас не об очевидной иронии, что в «Фарго» Толман играла полицейского, а в «Женщинах» преступницу. Совпадение гораздо глубже. Едва ли кто-то до 2014 года помнил имя Эллисон, но её смелость в выборе ролей и умение быть смешной без лишней натуги, сделали своё дело. Примерно тем же в «Женщинах» занимается и её персонаж Альма, которая мечтает избавиться от клейма «жена нашего ветеринара» и стать для всех отдельной личностью с конкретным именем. Её Альма, может, глуповата или, скорее, робковата по началу. Что даже при всей комедийности фильма выглядит весьма правдоподобно: полноватая домохозяйка, жена того, кого в Лос-Анджелесе многие считают своим обслуживающим персоналом, едва ли не будет затюканной. И пусть её мечта попасть в престижный клуб садоводства кажется наивной и не достойной современной женщины. Но по сюжету на дворе 1949 год, а красной строкой через весь сериал проходит слово «ирония» — это немало развязывает создателям руки.
Наблюдать за преображением Альмы, как из неё вырываются неведомые ей самой силы, — что-то из разряда guilty pleasure: вроде предсказуемо, но глаз не оторвать. И хочется ещё вот ту типичную нарезку под бодрую музычку, когда она примеряет новый, как всегда мечтала, изысканный гардероб, чтобы добить окончательно. Хотя, конечно, визуальная эстетика проекта лишь упаковка – безусловно, важная – эстетики словесной. И куда больше нового костюма впечатляют неожиданные мудрые колкости от Альмы, которые актриса выдаёт с дивным выражением лица «Что, я и так могу? Надо же!»
Это же выражение отлично описывает стилистику сюжетных поворотов. «Почему женщины убивают 2» — это комедия совпадений, а не история изощрённых преступлений. Хотя таковые тоже имеются. Весь сюжет — это такой образ запретного плода: можно на него просто смотреть, наблюдая, как мимо проходит чья-та более интересная жизнь, но что, если надкусить, нарушить правила? Вдруг понравится? На этом «вдруг» развиваются истории всех ключевых персонажей. Собрание получилось эффектным. В первую очередь, Ник Фрост, который в то время, как весь мужской Голливуд стремительно худеет под руководством Джоны Хилла и Уилла Смита, и сам изрядно набрал, и ещё позволил на себя накладки надеть (Ник, я всё видела, в «Постановке» ты не был таким шарообразным). И прежде, чем в меня полетят помидоры толерантности, замечу, что на физической форме пары Альмы и Берти / Эллисон и Ника сделан важный психоформирующий акцент, который также отражается и на третьем персонаже — их дочери Ди. Актриса Б.К. Кэннон уверенно солирует, транслирует с экрана как раз довольно востребованный образ современно мыслящей девушки и не теряется на фоне своей «матери» Эллисон. Их симбиоз на экране не назвать родственно трогательным, а вот партнёрским — запросто. В конце концов, все они тут в своём роде partners-in-crime.
По тому, как выстроены отношения в семье Альмы, как они разыграны и какие истории предлагают сценаристы им проживать, очевидно, что всё-таки главная партия именно у этих троих. Это понятно по странному, но легко уловимому нюансу: на фоне этой троицы остальные персонажи выглядят чуть мультяшными, как будто выпрыгнули в реальный мир откуда-то из мира Кролика Роджера. А Лана Паррия в красных платьях-бюстье легко могла бы сыграть Джессику Рэббит. Отношения её Риты с ещё более карикатурной падчерицей Катериной в исполнении Вероники Фалькон — это неприкрытый гротеск, в котором хочется, чтобы проиграли все. Но, помня о первом сезоне «Женщин», нельзя однозначно быть уверенными в предсказуемости сюжетных твистов. Кстати, о первом сезоне: есть у него во втором один наследник. Нельзя гарантировать, конечно, что зрители в типичном голливудском красавчике по имени Скутер узнают брата Александры Даддарио (в 2019 году она участвовала в открытом любовном треугольнике), но это именно он и есть. Зовут Мэттью, и он женат, девочки, я проверила.
Резюмируя по первым трём сериям, можно написать так: второй сезон «Почему женщины убивают» лишён изысканности и изящества сезона первого, но лишь для того, чтобы приобрести свой характер и стилистику. Что объединяет 2019 год с 2021, так это фокус на женщин, на их право быть одновременно красивыми, счастливыми и, что уж там, опасными. И хороший каст тоже замечен в обеих частях. Лично мне этого достаточно, чтобы продолжить просмотр уже в качестве зрителя, а не журналиста.