Назови свой любимый фильм, и я скажу, кто ты — вполне здравая мысль. Если вы думаете, что эрудиты предпочитают документалки, а психопаты и потенциальные маньяки — кровавые ужастики, то у нас есть новости.
Вопросом о том, почему одним подавай комедийные ленты, а другим триллеры или хорроры, всерьез озаботил немецких ученых. Может показаться, что это дело вкуса, но как бы не так. Выбор фильма во многом обусловлен тем, как устроен мозг человека.
Психологи из Галле-Виттенбергского университета и Немецкого центра психического здоровья пригласили для исследования 257 человек — 129 мужчин и 128 женщин. Им предложили 8 киножанров: ужасы, боевик, романтика, документальный фильм, триллер, фантастика, драма и комедия. После к каждому подключили электроды, отслеживающие мозговую активность и провели эксперимент, детали которого мы опустим.
Выяснилось, что у любителей комедий и боевиков повышена активность в области мозга, отвечающей за эмоциональные переживания. А вот у ценителей триллеров и документалок наиболее активны области, связанные с интеллектуальной работой.
К тому же ученые обнаружили большую разницу между теми, кто любит триллеры, и теми, кто отдал свой голос за боевики. Первые испытывают удовольствие, разгадывая тайны, а вторым гораздо больше нравится ощущать эмоциональную связь с героями.
Также эксперты пришли к выводу о том, ценители научной фантастики по своей натуре — эскаписты и вдобавок к этому — нарциссы. Ну а любители ромкомов — истинные мечтатели, не теряющие веры в любовь с первого взгляда.
А теперь пару слов о наиболее подозрительных личностях, кому интересны кровь, насилие, мистика и чертовщина на экране. Бытует мнение, что подобное зрелище привлекает разве что психов. Но если вы любитель хорроров, то выдыхайте: с вами все в полном порядке.
Испанские исследователи из Университета Лериды обнаружили, что ужастики выбирают общительные и открытые люди — настоящие экстраверты. Психолог Матиас Класен сравнил хорроры с детскими забавами вроде игры в прятки или догонялки, поэтому любовь к ним абсолютно безобидна.