Сергей Бабаев, легендарный ведущий Первого канала, в беседе с «Киноафишей» поделился мнением о фильме «Доброе утро» (7,2 на «Кинопоиске») и сериале «Утреннее шоу» (7,7 на «Кинопоиске)». Именно эти работы многие считают идеальной иллюстрацией работы тележурналистов, с чем эксперт согласен лишь частично.
Фильм и сериал, как художественные произведения, он оценил положительно, назвав их «очень даже неплохими». Но в контексте профессиональной реальности, заметил, что хит Apple TV+ и фильм 2010 года с Харрисоном Фордом далеки от правды и включают в себя художественные преувеличения.
«Он, конечно, очень далек от нашей жизни в плане того, какое они занимают положение в обществе. Какие у них там, видимо, доходы, совершенно несопоставимые с нашими.
Таких скандалов, какие там поднимаются, тоже, честно сказать, в своей среде не встречал. Но как художественное произведение очень даже неплохо. Стоит понимать, что это не документальные фильмы».
Бабаев отметил несколько ключевых несоответствий в изображении работы телевидения:
- Излишний пафос: образ работы утренних программ показан как слишком торжественный. На практике все гораздо спокойнее.
- Реальность работы: процесс создания программ показан несуразно и не соответствует реальной ежедневной творческой работе.
- Роль персонажей: например, героиня Рэйчел Макадамс в «Добром утре» работает на региональном канале, что делает ее опыт несопоставимым с опытом работы на крупных федеральных каналах, вроде Первого.
«Вы знаете, там показан какой-то такой вот напускной пафос, как все это делается, какие все важные ходят. Это работа такая вот каждодневная, творческая, да, и никто там особо не выпендривается, так как это показано. В жизни все как-то спокойнее. Здесь задран пафос, задран его градус. И там, и там».
Несмотря на несуразности, Бабаев признаёт, что эти элементы не портят общее впечатление и не делают просмотр неприятным. Телеведущий отмечает, что фильмы о работе утренних шоу стоит воспринимать как художественное произведение, а не документалистику. Они выполняют свою главную задачу — увлекают зрителей и удерживают их у экранов.