Неделя, организованная киноклубом «Синемафия» (уже в третий раз за три года!) в киноцентре «Великан Парк», стала чрезвычайно репрезентативным обзором германоязычной части швейцарского кинематографа, представившим весь спектр жанров, а также телевизионное, детское кино и местную классику 70-х.
Открылась Неделя альманахом «Родина», снятым десятью молодыми режиссерами во главе с Михаэлем Крумменахером. Обескураженные отношением своих соотечественников к мигрантам, а более всего – итогами референдума 2014 года, когда большинство швейцарцев проголосовало против массовой иммиграции, создатели «Родины» мысленно (и довольно лобовым способом) поставили сограждан в положение беженцев, для чего распростерли над Швейцарией апокалиптическое штормовое облако. Разумеется, перекрыли спасающимся швейцарцам въезд в Евросоюз. Напомнили о судьбе евреев, не пропущенных на границе во времена Третьего рейха и этим обреченных на смерть. Торжествующим верхом мрачного сарказма стала сцена, где мигранты из бывшей Югославии возвращаются в спасительный ЕС, в то время как коренным жителям самой благополучной континентальной страны оказывается перекрыт путь к избавлению.
Тот же Михаэль Крумменахер снял еще одну картину, показанную в рамках Недели, – «Сибилла». Претенциозный мистико-психопатологический триллер о необъяснимом круговороте женских самоубийств на фоне семейной резни, оснащенный отличной операторской работой Якоба Висснера, открыто наследует кинематографу Дэвида Линча и, с другой стороны, Дарио Ардженто. Однако Крумменахер использует каждый хоррор-прием, вроде струйки крови из водогрея, каждый заезженный дверной скрип, словно бы все это происходит в кино впервые. В итоге саспенс, пестуемый на протяжении всех полутора часов, приобретает отчасти комические свойства.
Гораздо более сильной режиссерской работой стал «Порядочный человек» (в оригинале – Nichts passiert: «Ничего не происходит») Миши Левински, где относительно благополучная, хотя и не без нервных срывов, бюргерская семья отправляется на горнолыжный курорт. Однако в рутинном мире среднего класса нет ничего более убийственного (убийственного много раз и в самом буквальном смысле слова), чем добропорядочное, благонамеренное семейство, едущее отдохнуть от стресса и восстановить благословенный комфорт в межличностных отношениях.
В качестве ретродесерта была подана снятая в 1978 году комедия Рольфа Лисси «Как стать швейцарцем» (Die Schweizermacher: «Делающие швейцарцами»), которая, согласно опросам, является самым популярным в Швейцарии фильмом местного производства. Это веселое кино про миграционную полицию, неусыпно следящую за жизнью соискателей швейцарского гражданства, в каких-то своих моментах не устарело, может быть, даже до сих пор, хотя, разумеется, реалии изменились более чем радикально.
Телевизионное кино было представлено двухсерийной костюмной драмой Урса Эггера «Готард» про строительство знаменитого тоннеля сквозь горный перевал Сен-Готард, а также фильмом Михаэля Шёрера «Лина», посвященным воспоминанию об одной любви, случившейся в 60-х.
Ну а детская аудитория насладилась картиной Алена Гшпонера «Хайди» с участием Бруно Ганца, очередной экранизацией знаменитой повести Иоханны Спири – экранизацией, которую в Германии признали лучшим детским фильмом года.