В Санкт-Петербурге 20 сентября прошла лекция известного продюсера Игоря Толстунова и режиссёра Николая Хомерики. Гости кинотеатра «Каро 9 Варшавский экспресс» услышали мнение кинематографистов на тему «Фильм-катастрофа: В кадре и за кадром», а также узнали некоторые эксклюзивные подробности о картине «Ледокол», которая выходит в прокат 20 октября 2016 года. В ходе лекции были также показаны съёмочные материалы, а слушатели смогли задать свои вопросы.
Сейчас к нам из Голливуда перекочевала такая тенденция, когда в массовое кино приходят авторские режиссёры. Чем вы руководствовались, когда взяли на проект Николая, у которого до этого не было опыта в создании зрительского кино?
Игорь Толстунов: Мы недавно, буквально несколько лет назад, столкнулись с ситуацией, при которой нам действительно стало понятно, что первый зритель готов смотреть качественное российское, технологически сложное кино аттракционного типа. При этом появилась возможность его производить, я имею в виду создание Фонда кино, но вдруг обнаружилась реальная нехватка режиссёров, работающих в этом сегменте. И стало понятно, что жизнь требует расширения этого немногочисленного отряда профессионалов, которые могут сделать большое кино. И тогда по примеру наших товарищей из-за океана стали смотреть вокруг, потому что это нормально. В принципе критерий тут только один – талант, способности и профессионализм. То, что человек работает на малобюджетных проектах, ещё не значит, что его видение ограничено двумя артистами в кадре при свете одного фонаря. Именно таким профессионалом оказался и Николай. И мы не пожалели о своём решении.
Николай Хомерики: Сначала было страшно и непонятно, но когда я начал работать со сценарием, то настолько вжился во всё это, что потом понял о своём желании это снимать. У меня был вызов попробовать что-то новое, и мне всегда хочется чего-то нового. В этом сценарии меня увлекла сама ситуация, которая позволяет раскрыть характеры людей, которые оказались в ситуации замкнутого пространства. Это было интересно, поэтому я не жалею, что согласился.
Расскажите, с чего начинался фильм «Ледокол»?
Игорь Толстунов: Началось всё со сценария, который нам предложил наш коллега Василий Соловьёв. Это была основа, был написан сценарий практически о реальном дрейфе Михаила Сомова. И надпись «основано на реальных событиях» – это не дань уважения прокатной моде, это действительно событие, которое лежит в основе сценария и в основе фильма. В 1985 году судно Михаила Сомова застряло у ледников и не успело уйти, поэтому ледокол встал во льдах. Он был не самый современный, и люди четыре с половиной месяца находились в этом ледовом плену, в замкнутом пространстве ледокола. После этого мы дорабатывали сценарий, и так вот пришли к окончательной версии. Вообще, весь проект занял у нас 3 года, если считать все стадии.
Были какие-то смешные случаи на площадке?
Смешных не было, а вот сложности возникали. Интерьеры корабля снимались в Севастополе. Соответственно, артисты в тулупах по 40 человек набивались в каюту, где не было кондиционера, зато было 10 вентиляторов, которые просто не справлялись. И это было даже гораздо тяжелее, чем снимать в холоде. В Севастополе с этой жарой плавились мозги, грим пластический тоже плавился, надо было успеть всё снять, пока оно не потекло. Ещё многие, казалось бы, простые сцены, которые длятся 5 секунд, мы, бывало, снимали в пяти разных местах, а затем уже они друг на друга накладывались.
На создание фильма ушло 400 миллионов рублей, в которые входят также средства, выделенные Фондом кино. Большинство сцен снимались с использованием хромакея, а затем дорисовывались на компьютере. Специально для фильма был разработан дизайн огромного ледника. В главных ролях снялись такие известные актёры, как Пётр Фёдоров, Александр Паль и Сергей Пускепалис.
«Ледокол» выходит в широкий прокат 20 октября 2016 года.