Легендарный режиссер Мартин Скорсезе («Таксист», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит») недавно поделился переживаниями по поводу нынешнего состояния киноиндустрии. В своем эссе для Harper’s Magazine под названием Il Maestro именитый постановщик рассказывает о Федерико Феллини («Восемь с половиной», «Сладкая жизнь») и критикует тенденции современного кинопроизводства.
«Еще 15 лет назад термин «контент» использовался только тогда, когда люди обсуждали кино на серьезном уровне. Затем постепенно его все больше и больше стали применять представители медиакомпаний, большинство из которых ничего не знают об истории этого вида искусства и даже не задумываются о необходимости исследования данного вопроса», — пишет режиссер.
Скорсезе упоминает, какую пользу он получил от сервиса Netflix, который продюсировал и распространял «Ирландца», и Apple, готовящегося выпустить его следующий фильм «Убийцы цветочной луны». Однако кинематографист заявил, что компании обесценили его картины и в конечном итоге превратили их в «контент».
«В вопросе о сохранении кино как вида искусства мы не можем полагаться на кинобизнес. В кинобизнесе, который сейчас является массовым в сфере визуальных развлечений, акцент всегда делается на слове «бизнес», а главенствующую роль здесь играет сумма денег, которую можно получить. Теперь такие фильмы, как «Дорога» [Феллини] и «2001 год: Космическая одиссея» [Кубрик], в значительной степени выжаты и готовы к распространению в категории «Авторский фильм» на любой стриминговой платформе», — резюмировал Скорсезе.