«Обзоррро!» – смотрим с прищуром, разбираем с пристрастием. Банальности непредсказуемы!
Если вы последние три недели взывали к небесам, требуя хороший блокбастер, то – возрадуйтесь! В этот раз не придется закатывать глаза, от того, что в кино снова невозможное возможно и необъяснимое…необъяснимо (намекаем на «Темную башню»). В блестках и пафосе на мировых экранах появляется «Валериан и город тысячи планет» – творение Люка Бессона, о котором он вздыхал последние 20 лет. Попутно передавая «привет» «Аватару», он представил продуманный мир со своими законами и обитателями, подав его под глянцевой графикой и легким сюжетом.
История предельно проста – два спецагента на работе. Рутину разбавляет экзотика 2700 года, загадка нации Перлов и любовные «непонятки» главных героев. Это – доля тривиального во всем оригинальном. Зато контекст – более чем живописен.
За что и обвиняют «Валериан», у которого не оказалось толстой драмы за красивой картинкой. Хотя, как нам кажется, и такую ширму создать – нужны фантазия, логика и руки из плеч! Еще в картине пропущено немало принципиальных моментов из оригинального комикса – то, что герои работают в полиции пространства и времени, а Лорелин – из Франции 11-го века. Зато – есть повод посмаковать надежду на продолжение. Но, что действительно холодит атмосферу, так это «покер-фейс» Кары Делевинь, встречая который хочется отвести взгляд куда-нибудь в космос… А вообще, зрелищное, живое, доброе кино, странности которого ему к лицу.
А для всех любителей сложных сюжетов, пожалуйста, приквел хоррора «Проклятие Аннабель», являющегося спин-оффом фильма «Заклятие», основанного на легенде о кукле с демоном внутри – «Проклятие Аннабель: зарождение зла». Говоря проще, очередной фильм ужасов о подозрительных игрушках, в духе «Куклы» и «Мертвой тишины».
И, несмотря на всю банальность, «Аннабель», действительно, страшное зрелище. Все эти хоррор-приемчики, вроде нагнетающей музыки и бу-эффекта срабатывают как в первый раз. Матерым зрителям будет даже немного обидно, а остальные будут визжать, как девчонки и вскакивать с мест (так и было!).
Инна Син