В последнее время Голливуд часто критикуют за отказ от выпуска масштабных фильмов, которые не являются частью популярных франшиз, однако исключения из этого негласного правила показывают, что ныне амбициозным авторским картинам крайне тяжело добиться коммерческого успеха. Свежий пример – средневековый эпос о мести «Варяг», который снял многообещающий и уже признанный режиссер Роберт Эггерс.
Бюджет «Варяга» составляет в районе $70-90 млн, была проведена мощная рекламная кампания, актерский состав изобилует громкими именами, критики в один голос утверждают, что у Эггерса получился яркий и самобытный фильм, который имеет шанс стать классикой, однако все эти факторы не побудили публику ринуться в кинотеатры и погрузиться в это зрелище. За первый уик-энд в североамериканском прокате «Варяг» собрал лишь $12 млн, тогда как мировые сборы картины на данный момент составляют $23,8 млн. Судя по этим показателям, «Варяг» станет убыточным проектом, ведь чтобы выйти в ноль, фильму нужно заработать в прокате $140-200 млн.
Примечательно, что боссы Universal и Focus Features, которые занимались производством «Варяга», довольны как качеством фильма, так и реакцией критиков, однако в современном кинотеатральном масштабе главный показатель – бокс-офис. Пока «Человек-паук: Нет пути домой», «Бэтмен» и другие фильмы о давно знакомых персонажах с триумфом прокатываются по миру, целесообразность таких затратных картин, как «Варяг» или «Аллея кошмаров», ставится под сомнение прежде всего с точки зрения бизнеса. Это является разочарованием для поклонников оригинального авторского кино, но таковы современные реалии.