До выхода нового фильма Кристофера Нолана «Довод» остается чуть меньше двух месяцев. О сюжете и персонажах картины известно преступно мало: главный герой пытается спасти мир, пользуясь загадочной техникой под названием «инверсия». Даже по меркам скрытного Нолана это достаточно скромная вводная информация. Авторы портала Screen Rant рискнули предположить, что такая секретность связана с тем, что на самом деле «Довод» является сиквелом другого проекта режиссера – картины 2010 года «Начало».
По предположениям журналистов, инверсия в «Доводе» – явление, скорее, научное, а не магическое или сверхъестественное. Ту же ситуацию можно наблюдать в «Начале». Там группа специалистов во главе с героем Леонардо ДиКаприо использует технологию, благодаря которой может создавать коллективные сны и внедрять через них идеи в сознание своей цели. В этом им помогает некое химическое вещество, которое Коббу поставляет химик Юсуф. В промоматериалах «Довода» можно заметить героев в кислородных масках. Возможно, им тоже требуются некие стимуляторы для создания инверсии. Вероятно, эту шпионскую технологию изобрела та же организация, что и коллективные сны в «Начале»?
Еще одна теория касается персонажа Роберта Паттинсона. При детальном рассмотрении можно заметить, что у него много схожего с героем Тома Харди из «Начала», харизматичным щеголем Имсом, который способен воссоздать образ любого человека. В трейлерах «Довода» Паттинсон явно дает понять, что любит привносить некоторую театральность в свою работу, является наемником и часто привлекает к себе внимание емкими фразочками. Возможно, это просто один из архетипов в творческом сознании Нолана, но нельзя исключать того, что эти герои являются членами одной и той же шпионской организации.
Любопытным можно назвать и присутствие Майкла Кейна в «Доводе». В «Начале» британский актер сыграл профессора Стивена Майлза, а в новом фильме Нолана – пока не известного публике персонажа со скрытым именем. По признанию Кейна, во время съемок он весьма слабо понимал, что происходит на площадке. Впрочем, Нолан известен своей любовью к работе с определенными актерами, так что это может быть обычным совпадением.
Обе картины исследуют концепт времени и реальности. В «Начале» больше внимания уделено последнему, в «Доводе» – первому. Нам кажется, что Нолан просто любит изучать эту тему, поэтому некоторые герои, ситуации и стилевые приемы в его фильмах могут быть похожи. Однако теория Screen Rant имеет право на существование: это был бы довольно неожиданный поворот, не присущий творчеству режиссера.