— В новом сериале СТС «Корни» главный герой Дима уезжает в Москву, откуда через десять лет возвращается совершенно другим. Как думаете, дело в столице?
— Мне кажется, попадая в предлагаемые обстоятельства, человек открывает свою сущность. Если это парниковый благополучный образ жизни, без подводных камней и колючек, то в глубине сидевшие сущности не выскочат. Вот мы сейчас живём в мире, а начнётся, не дай бог, война, и непонятно, кто и как себя будет вести: кто-то соберёт вещички и сбежит, а кто-то на фронт пойдёт. Жизнь покажет. Но я верю, что люди меняются. Например, когда влюбляются — когда это настоящее чувство, когда никогда такого не было. Сон исчезает, аппетита нет, мысли меняются. Опять же смотря в кого влюбляешься. В нашей истории это практически идеальная женщина, которой герой и хочет соответствовать.
— Вы играете провинциального чиновника, который печётся больше о себе, а не о людях. Персонаж отрицательный, но тем не менее удалось в нём найти какие-то положительные черты?
— Не могу сказать, что он совсем нехороший человек. Виталий Леонтьевич, как и некоторые наши чиновники, не всегда добросовестно выполняет свои обязанности. Где-то, конечно, мой герой отжимает у народа, но всё в семью несёт. Вот вам и плюс (улыбается). Ещё хорошего в нём то, что он любит жену. Да, он изменяет ей, и, конечно, это плохо. Но так он пытается внести разнообразие в их личную жизнь.
— А вы когда-нибудь думали о такой карьере?
— Однажды меня уговорили стать депутатом, не буду называть округ. Я согласился, потому что хотел помогать ветеранам. В итоге встретился с ними, выслушал, записал, что кому нужно, пообещал решить проблемы. А мне мои будущие коллеги и говорят: «Вова, забудь. Просто сделай вид, что слушаешь, но можешь всё мимо ушей пропускать». Тогда я и понял, что при таком подходе нет смысла тратить время, лучше я эти часы проведу с любимыми детьми. То есть либо я приду и буду что-то делать, либо не приду вообще. В итоге всем ветеранам купил подарки и сказал, что депутатом не буду.
— Вот вы сейчас даёте интервью в строгом костюме вашего героя — вылитый депутат.
— На самом деле, когда начинаешь читать сценарий, сразу погружаешься в героя. И все предлагаемые обстоятельства, наблюдения и фантазии, задачи и видение режиссёра, грим, костюм — все вместе помогает слепить образ. Вот такой крендель у меня получился, и думаю, что он отличается от всех моих многочисленных героев.
— А в целом вас устраивает материал, который вам сейчас присылают?
— Стараюсь брать разные проекты и жанры. Ещё в институте так сложилось, что мне предлагали комедийные истории. Но получилось, что моего однокурсника, который репетировал роль в «Больших надеждах» Диккенса, забрали в армию. И руководитель курса Алексей Владимирович Бородин ввёл меня в спектакль вместо него. Все отрывки были сугубо драматические, и Алексей Владимирович после признался, что только к пятому курсу заметил, настолько у меня мощный драматический потенциал. И я себя считаю драматическим актёром, хотя в основном меня видят в комедиях. Когда роль нравится, соглашаюсь, но драму мне играть проще. Просто пока не нашёл мощного персонажа, который помог бы мне раскрыться полностью.
— Каким вы были студентом?
— Мне никогда не хотелось быть как все. Например, в своё время бросил курить и перестал пить кофе принципиально, потому что студента невозможно было представить без чашки кофе и сигареты. И меня этот штамп очень раздражал. Я до сих пор редко его пью и чувствую себя прекрасно (улыбается).
— А что можете рассказать про новую криминальную историю Петра Буслова «БУМЕРанг»?
— Шикарный проект! Меня там много, но всё-таки основная актёрская мощь сосредоточена на Тимофее Трибунцеве и Диме Нагиеве, с которым мы опять играем вместе. В феврале запускается ещё одна история, где мы снова снимаемся с Димой. Мне с ним комфортно — он талантливый, с чувством юмора. Думаю, у нас получился хороший дуэт, которых не так много. Назову разве что дуэт Сергея Бурунова и Саши Петрова, конечно же, трио Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова.
— Вам близок юмор Леонида Гайдая?
— Да, можно пересматривать и пересматривать. Мне также очень нравится Эльдар Рязанов! Знаешь все цитаты наизусть — всё равно смотришь и получаешь удовольствие. Человек донёс до зрителя своё видение так, что всем запало в душу, а ведь это сложно. Очень надеюсь, что с «Корнями» будет так же.
— «Корни» — это первый сериал от создателей КВН. Вы не раз были в жюри КВН. Такой юмор вам тоже интересен?
— Да, КВН — это мой юмор. И я не считаю, что, допустим, три года назад было смешно, а сейчас не смешно. Бывает, что игра пройдёт не очень удачно, а следующая «разрывает» до слёз. Да и вообще, когда смотрю КВН, мозг отключается, и я отдыхаю. Это мощная игра, которой уже больше полувека, и её всё равно знают и смотрят.
— Что ещё можете включить?
— Я также люблю бои без правил и бокс, а новости принципиально не включаю. Зачем заряжать себя негативом?
— А что смотрят ваши дочки?
— Сейчас для детей практически ничего не снимается. Мои дочки пересмотрели все диснеевские мультфильмы, я их также погрузил в фильмы «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и другие картины. Младшей — шесть, старшей — девять, и они даже пересмотрели всего Гайдая, узнают Михаила Пуговкина (улыбается).