Беспечный ездок
Драма о двух лучших друзьях, которые бросают прежнюю жизнь в Лос-Анджелесе, чтобы насладиться романтикой путешествия. Рассекая на своих мотоциклах по шоссе, они попадают в различные передряги и все отчетливее понимают, что свободные люди этой стране не нужны.
«Беспечный ездок» — один из первопроходцев Нового Голливуда, который наряду с кинолентами «Полуночный ковбой» и «Бонни и Клайд» разделил историю американского кино на «до» и «после». Кислотная и практически бессюжетная кинокартина Денниса Хоппера с молодыми Питером Фондой и Джеком Николсоном не только покорила современников, но и прошла проверку временем, ни капли не устарев.
Алиса в городах
В центре сюжета — немецкий журналист Филипп, путешествующий по США с целью создания фоторепортажа. Собравшись назад в Германию, он случайно знакомится с Лизой и ее 9-летней дочерью Алисой. Вскоре женщина таинственным образом исчезает, а Филипп отправляется вместе с девочкой на ее поиски.
Когда речь заходит о роуд-муви, невозможно обойти стороной кинематограф Вима Вендерса — классика немецкого кино, снявшего бесчисленное количество меланхоличных фильмов-путешествий, приправленных отменными саундтреками. Сегодня многие его помнят по шедевру «Париж, Техас», однако широкая известность пришла к Вендерсу именно благодаря «Алисе в городах» — первому подлинному шедевру живого классика.
Предел контроля
Наемный убийца без имени путешествует по Испании, получая инструкции для выполнения таинственной миссии. Причем цель путешествия не сообщается, а указания содержат послания, на первый взгляд, лишенные смысла.
Джим Джармуш — один из главных последователей Вендерса, всю жизнь снимающего схожие роуд-муви про бездельников, кочевников и городских сумасшедших. В 2009 году он снял, вероятно, свой самый неоднозначный фильм — бессобытийный шпионский триллер «Пределы контроля» о командировке безымянного киллера, поделивший публику на два лагеря. Сценарий Джармуш писал под композиции японской дроун-дум-группы Boris — и это чувствуется в каждом кадре. Творчество экспериментальной группы, в итоге сочинившей к «Пределам контроля» минималистичный саундтрек, само по себе является тяжелым для восприятия. Но в данном случае музыка Boris идеально дополняет визуальный ряд, образуя с ним единое целое. Жужжащие гитары всюду сопровождают молчаливого киллера, очевидно, вдохновенного «Самураем» Мельвиля. Несмотря на вопиюще медленный темп, «Предел контроля» обладает уникальной атмосферой, погрузившись в которую зритель почти наверняка влюбится в это кино раз и навсегда.
Простая история
Элвину Стрэйту 73 года. Пенсионер прочно осел на задворках штата Айова, присматривая за взрослой дочерью Розой с ментальным расстройством. Размеренной жизни мужчины наступает конец, когда до него доходит известие о том, что у его брата Лайла случился сердечный приступ. Желая проведать родственника, Элвин отправляется в путешествие из Айовы в Висконсин. Так как из-за плохого зрения пожилой мужчина не может вести автомобиль, ему не остается ничего иного, кроме как проехать сотню миль на старенькой газонокосилке.
Название восьмого полнометражного фильма Дэвида Линча говорит само за себя: это и впрямь нехарактерная для его творчества простая история, где нет ни мистики, ни сюрреализма. Роуд-муви представляет собой поездку героя в исполнении Ричарда Фарнсуорта из точки А в точку Б, разбавленную спонтанными знакомствами. Непривычно прямолинейное и вместе с тем трогающее до глубины души кино, которое порадует даже тех, кто по неведомой причине на дух не переносит кинематограф Линча.
В диких условиях
Кристофер Маккэндлесс — сын состоятельных родителей, у которого есть все, о чем только можно мечтать. Однако он не хочет быть типичным представителем золотой молодежи, поэтому сознательно отказывается от всех удобств ради приключений. Кристофер разрывает отношения с семьей, уничтожает документы и кредитку, оставляет машину, перечисляет все свои сбережения на благотворительность, берет имя Супербродяга и отправляется в путешествие по Америке, чтобы познавать мир.
«В диких условиях» — знаменитый фильм Шона Пенна, доказавший, что он не только выдающийся актер, но и талантливый постановщик. В основу легла одноименная книга Джона Кракауэра, в свою очередь, вдохновленная реальной историей Супербродяги. Шон Пенн и его команда воссоздали путь странника с предельной аутентичностью, снимая в тех самых местах, где проходил маршрут Маккэндлесса. Оператору Эрику Готье удалось создать на экране величественные образы дикой природы, от одного вида которых перехватывает дыхание.
Целиком и полностью
18-летняя дочь Марен живет с отцом, с которым постоянно переезжает из одного города в другой. Виной тому ее врожденное пристрастие к человеческой плоти, которое она не в состоянии контролировать. После очередного инцидента терпению отца приходит конец. Мужчина оставляет дочери небольшую пачку долларов и пускается восвояси, предоставляя ее самой себе. Обескураженная Марен решает найти мать, покинувшую семью много лет назад и, вероятно, страдающую от схожего недуга. По пути она сталкивается с обаятельным парнем Ли, который соглашается составить ей компанию.
Еще один неординарный взгляд на каннибализм, на сей раз предложенный итальянским режиссером Лукой Гуаданьино. Под оберткой жесткого хоррора про людоедов, живущих среди нас, скрывается роуд-муви о подростковом бунте а-ля «Пустоши» Терренса Малика. Влюбленные тинейджеры, сыгранные Тейлор Расселл и Тимоти Шаламе, колесят по Америке 1980-х под синти-поп, между делом жестоко расправляясь со случайными встречными. Ничего большего для хорошего кино на вечер, в общем-то, и не требуется.
Вкус вишни
Бадии — мужчина средних лет, решивший покончить с собой. Он садится за руль и отправляется в последнее путешествие, чтобы отыскать человека, который бы помог ему в этом. Однако найти помощника оказалось нелегко: люди либо отказываются, либо пытаются его переубедить. Но господин Бадии слишком тверд в своем намерении.
Аббас Киаростами — один из величайших иранских режиссеров второй половины XX века, чьи работы полюбились зрителям всего мира. Драма «Вкус вишни» стала вершиной его творчества, в 1997 году завоевав «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Это меланхоличное роуд-муви — идеальный вариант для первого знакомства с кинематографом Ирана.
Зеленая книга
Дон Ширли — темнокожий джазовый пианист 60-х, который, несмотря на расовую сегрегацию, не принят в элиту. Тони Валлелонга — необразованный вышибала итальянского происхождения, еле сводящий концы с концами. Однажды пути двух противоположностей пересекаются. Тони становится шофером Ширли и сопровождает его в туре по южным штатам США, используя «Зеленую книгу», содержащую список безопасных мест для афроамериканцев. Это путешествие навсегда меняет их жизни.
«Зеленая книга» — оскароносное роуд-муви 2018 года, в котором выдержан гармоничный баланс между социальной драмой и доброй комедией. Режиссером выступил культовый комедиограф Питер Фаррелли, славу которому некогда принес другой роуд-муви — «Тупой и еще тупее». На сей раз постановщик избежал шуток на грани фола, тогда как актеры Вигго Мортенсен и Махершала Али образовали дуэт, от которого невозможно оторваться все два часа хронометража.