Трасса
В небольшом городке в Ставропольском крае происходит страшная трагедия: тринадцатилетняя девочка убивает своих родителей, а затем пытается повеситься, но в последний момент ее спасает прибежавший на звуки выстрелов сосед. За расследование берется опытный следователь Эльвира. В это же время приемная дочь судьи из Санкт-Петербурга Светланы уезжает из дома, чтобы узнать правду о своих биологических родителях, и бесследно исчезает. Последняя весточка от нее — мольбы о помощи. В один момент пути Светланы и Эльвиры пересекутся, и женщины вскроют страшную правду о насилии и чудовищных преступлениях, которые годами замалчивались.
«Трасса» — совместный проект сценариста Олега Маловичко и режиссера Душана Глигорова, которые в 2021 году прогремели с детективно-криминальным сериалом «Хрустальный» о московском следователе, который возвращается в родной город, чтобы взяться за дело о пропавших детях. В «Трассе» есть все характерные черты стиля, за которые творческий дуэт полюбился зрителям: мрачная атмосфера, запутанный сюжет, противоречивые персонажи, предельная реалистичность и острые темы.
Мастер и Маргарита
Новая интерпретация знаменитого булгаковского романа с Аугустом Дилем, Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Режиссером и соавтором сценария выступил создатель «Серебряных коньков» Михаил Локшин. Как и в оригинале, действие разворачивается в двух временных пластах: древнем Ершалаиме и Москве 1930-х, но образ Мастера в значительной степени оброс деталями биографии самого Булгакова и чертами персонажей других его произведений. В начале фильма Мастер — успешный драматург, который в считанные дни превращается в изгоя после постановки спектакля о Понтии Пилате. Тогда же Мастер встречает свою прекрасную музу — Маргариту — и загадочного иностранца.
Фильм привлекает к себе внимание не только сильным актерским составом и масштабными съемками, но и стильным визуалом. Локшин предлагает зрителям футуристическую Москву, в которой реализованы многие в реальности неосуществленные проекты. Например, Дворец Советов, который по задумке архитектора Бориса Иофана должен был стать самым высоким зданием в мире и символизировать победу социализма.
Сто лет тому вперед
Марк Эйдельштейн, Юра Борисов и Александр Петров предстали в качестве героев новой экранизации фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Главный герой — старшеклассник Коля Герасимов, который по случайному стечению обстоятельств перемещается в будущее. Там он встречает Алису Селезневу, которая пытается найти пропавшую много лет назад мать. Вместе героям предстоит вступить в борьбу с космическими пиратами и спасти человечество.
По словам создателей, они ставили задачей не снять ремейк советского фильма или побуквенно перенести текст на экран, а предложить новую интерпретацию повести. Поэтому герои фильма значительно старше своих литературных прототипов, а некоторые персонажи перекочевали из других произведений вселенной Булычева. Например, вместо Крыса антагонистом выступает Глот, герой мультфильма «Тайна третьей планеты».
Калимба
Что произойдет, если обидчиков и их жертв оставить вместе в замкнутом пространстве? Этим вопросом задается психотерапевт Виктор Мещерский (Федор Бондарчук), который решает провести рискованный эксперимент. Он собирает в подвале загородного дома четырех человек вместе с теми, кто когда-то сломал им жизни, и решает понаблюдать за ними в течение двух недель. Однако эксперимент идет не по плану, когда герои выясняют, что Мещерский попал в лапы таинственного похитителя.
«Калимба» — напряженная история о группе людей, которые в нестандартных обстоятельствах обнажают как самые темные, так и самые светлые стороны своих душ. Тем интереснее наблюдать за тем, как постепенно раскрываются персонажи и как меняется зрительское отношение к ним.
Лёд 3
Третья часть «ледовой» франшизы, ставшей традицией на 14 февраля. Продолжение истории хоккеиста Саши Горина, который выступает категорически против спортивной карьеры повзрослевшей дочери Нади. Втайне от него Надя начинает тренироваться самостоятельно. Однажды она встречает молодого хоккеиста, в которого влюбляется, однако отец не верит в искренность их чувств.
В отличие от предыдущих частей, «Лёд 3» фокусируется не только на романтических отношениях и на спортивных амбициях героев, но и на вечном конфликте отцов и детей. И Наде, и Саше предстоит пройти непростой путь, чтобы научиться понимать и принимать друг друга.
Фрау
Комедийная драма, снятая Любовью Мульменко, сценаристкой получившего Гран-при Каннского фестиваля фильма «Купе номер 6». Главные герои «Фрау» — не от мира сего. Ваня — продавец-консультант магазина «Охотник и рыболов», романтик с любовью к ретро. Кристина — эмоциональная балерина, страдающая от мучительного романа с женатым мужчиной. Встретившись, герои попытаются стать счастливыми вместе.
В отличие от большинства громких премьер года, «Фрау» — по-настоящему тихое, в какой-то степени камерное кино. Главное здесь — тонкое движение человеческих душ и живые, непосредственные диалоги, благодаря которым зритель сопереживает героям.
Игры
Спортивная драма Евгения Стычкина о знаменитой Олимпиаде-80. В центре внимания — сын директора продовольственной базы Игорь Зорин, которого отец пристраивает в оргкомитет Олимпиады. Там молодой человек сталкивается с закулисными играми и трудностями в организации, которые рискуют сорвать мероприятие.
Как режиссер Евгений Стычкин не впервые обращается к советскому материалу. В 2022 году он работал над одним из самых успешных российских сериалов последних лет — «Нулевым пациентом», рассказывающем о вспышке ВИЧ-инфекции в 1988 году в Элисте. По словам продюсера Александры Ремизовой, оба проекта не просто говорят о столкновении человека с системой, но и позволяют взглянуть на события с точки зрения разных героев, каждый из которых преследует свою цель.
Комбинация
Биографический музыкальный сериал о продюсере гремевшей в 1990-е «Комбинации» Александре Шишинине, роль которого исполнил Никита Кологривый. Будучи максимально далеким от музыкальной индустрии (Шишинин работал милиционером), герой решает бросить стабильную работу и вместе с композитором Виталием Окороковым мечтает о создании женской поп-группы.
Режиссер Никита Власов (ранее работавший с «Квартетом И» над сериалом «В Бореньке чего-то нет») особое внимание уделил воссозданию быта и атмосферы конца 1980-х, а исполнители главных ролей встречались со своими прототипами, чтобы лучше изобразить их на экране.