Кажется, настало время рефлексии и переоценки. Именно это предлагает нам картина о подвиге советских космонавтов «Время первых» с доброй долей геройского романтизма и непривлекательного реализма, или драма «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером, показывающая все оттенки личной трагедии. «Танцы насмерть» предлагают по-новому посмотреть на жанр антиутопии, а новая лента «Королева Испании» – на творчество испанского режиссёра Фернандо Труэба.
«Сквозь железный занавес к звёздам!» – так бы мог звучать слоган патриотического блокбастера Дмитрия Киселева «Время первых». Монументальный фильм об отчаянном советском героизме, проявленном под политическим давлением созидателей коммунизма и вопреки реалиями того времени.
Это история подвига, совершённого экипажем корабля «Восход-2» – опытным лётчиком Павлом Беляевым (Константин Хабенский) и молодым Алексеем Леоновым (Евгений Миронов), которые обеспечили лидерство СССР в гонке сверхдержав. Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос.
Не избежавший патетики и театральности на земле, фильм показал высшее кинематографическое мастерство в космосе, сравнявшись в психологизме и визуальном совершенстве со звёздной «Гравитацией». «Время первых» – вдумчивое кино о цене, заплаченной за удовлетворение правительственных амбиций и воплощение коммунистических грёз. Картину стоит посмотреть всем ценителям реалистичного космоса и, конечно, настоящего подвига (тем более что «Время первых» одобрил сам космонавт Алексей Леонов).
«Последствия» – стопроцентная психологическая драма о страдании (и ни о чем больше), поставленная Эллиоттом Лестером. Здесь беспомощный Арнольд Шварценеггер, лишенный оружия, машин и привычного образа супер-мужчины, самоотверженно доказывает многогранность своего таланта.
Сюжет, основанный на реальных событиях, бесконечными кругами вьется вокруг архитектора и строителя Романа Мельника, который потерял в страшной авиакатастрофе жену и беременную дочь. Авария произошла по вине диспетчера Джейкоба Бонанаса, отлучившегося выпить кофе во время работы. Обезумевший от горя Роман проводит своё расследование и находит виновника трагедии.
Картина, немного напоминающая эпизод из фильма «Под покровом ночи», – тяжёлая сентиментальная лента, бесконечно раскладывающая личное горе (от потери любимых или чувства вины). Хотя… Шварценеггеру, в седьмой раз теряющему семью, в этом кино не хватает драматической убедительности, которая, кажется, не способна пробиться сквозь броню создавшегося за многие годы имиджа. «Последствия» – кино для уединённых вечеров, проведённых в думах о ценности жизни, любви и сострадании.
«Танцы насмерть» – крайне оригинальная антиутопия от режиссёра Андрея Волгина, соединившая в себе «Голодные игры», «Дивергента» и «Танцы на ТНТ». Апокалиптический гротеск, злободневные идеи о мнимой демократии и щедрая компьютерная графика способны поразить воображение даже самого смелого фантаста.
В полуразрушенной Москве обезумевшие после ядерной войны и катаклизмов граждане, выживают благодаря танцевальным турнирам. Мрачная битва талантов приносит городу необходимую энергию и, возможно, лёгкую эмоциональную разгрузку. Невольным танцором становится уличный парень Костя, который, влюбившись в одну из участниц, намерен спасти себя и свою девушку.
«Танцы насмерть», соединяющие все коммерчески успешные проекты сегодняшнего экрана, неплохая попытка идти в ногу со временем и предложить новую деталь в индустрию. И это скорее похвально, нежели бездумное копирование западной продукции, уже взятое за привычку отечественными кинематографистами. Правда, фильм скорее на любителя, причем не танцев, а экспериментального фантастического кино.
Королева Испании / La reina de España
«Королева Испании» Фернандо Труэба – искусная комедийная драма о закулисье киноиндустрии 50-х, наконец освободившейся от налёта войны и нацизма. Тонкая работа блестит торжеством визуального – чувственной игрой несравненной Пенелопы Крус и стилизованными декорациями.
Картина продолжает историю фильма 1998 года «Девушка твоей мечты» об испанских кинематографистах, приехавших в нацистскую Германию снимать кино соответствующих идеалов, причем под контролем самого Йозефа Геббельса. В сиквеле главная героиня Макарена Гранада (Пенелопа Крус) приезжает в родную Испанию, чтобы сыграть королеву Изабеллу I.
«Королева Испании» – для поклонников изящного слога режиссёра Фернандо Труэба, порывистых движений Пенелопы Крус и лёгких, остроумных картин.
Инна Син