Гая Ричи узнают с первых кадров. Режиссер не раз демонстрировал свой талант в разных жанрах, и все же лучше всего у него получаются криминальные фильмы и боевики. В рейтинге фильмографии постановщика уверенно лидируют именно такие картины.
Наиболее высокие оценки от россиян, если верить статистике Кинопоиска, заслужили три проекта. На 8 из 10 возможных баллов зрители оценили «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Джентльмены». К первым двух вопросов нет — это общепризнанные шедевры. А вот третий до их высокой планки не дотягивает.
Это самая молодая работа экс-супруга Мадонны из перечисленных. «Карты, деньги, два ствола» вышли в 1998 году, а «Большой куш» — в 2000-м. Премьера «Джентльменов» состоялась 19 лет спустя — в 2019-м. Работа не получила ни одной номинации.
При бюджете в 22 млн долларов заработала 115 миллионов. Можно говорить о коммерческом успехе, но не об успехе у критиков. Мнения киноэкспертов об этом детище криминального хохмача крайне неоднозначные.
Одни хвалили комедийный боевик за стиль, похожий на раннее творчество Ричи. Но другие ругали за слишком предсказуемый сюжет и обилие флэшбеков. Отдельной темой для дискуссии стали диалоги героев. Кому-то понравилось слушать Мэтью Макконахи и Хью Гранта, а другие возмущенно фыркали — одна болтовня, а не зрелищное кино.
При высокой оценке в 8,6 баллов и 20 месте в ТОП 250, отзывы о «Джентльменах» выглядят странно: большинство — недоуменно-негативные.
«Переоцененный недобоевик», «Неуклюжая поделка Гая Ричи», «Думал, еще один шедевр вроде “Карты, деньги, два ствола”. Спойлер: нет. Все очень плохо», — разводят руками зрители.