Самая популярная мировая кинопремия «Оскар» вновь под обстрелом критики. Если в 2015 году в соцсетях развернулась кампания OscarsSoWhite («Оскары такие белые») за отсутствие афроамериканцев в номинациях, то сейчас Киноакадемию атакуют «воины социальной справедливости» всех мастей. В списке претендентов не оказалось чернокожих Люпиты Нионго, Эдди Мерфи и Джейми Фокса, у южнокорейских «Паразитов» нет номинаций в актерских категориях, а в категорию «Лучший режиссер» не вошла ни одна женщина. Сюда же западные критики «Оскара» добавили ущемление прав инвалидов и представителей ЛГБТ.
Отпор критикам в вежливой форме дал Стивен Кинг, заявив две недели назад в своем Twitter-аккаунте, что для него не стоит вопрос «разнообразия в искусстве», есть лишь вопрос качества. За что подвергся нападкам подписчиков. В итоге писатель попытался изложить свое понимание проблемы в развернутом материале, который опубликовало издание The Washington Post.
По словам Кинга, расовые вопросы все-таки играют важную роль в современном мире, и искусстве в частности. Но, отмечает писатель, раньше было еще хуже, и напомнил о временах, «когда в Голливуде было лишь несколько афроамериканских режиссеров и всего одна женщина-режиссер». Главную вину Кинг возложил на жюри кинопремии: оно на 94% состоит из белокожих людей, 77% – мужчины, а более половины из них – старше 60 лет. Делая оговорку, что ему не за что оправдываться, признанный мастер хорроров заявляет: «Я сам – белый, мужского пола, старый и богатый. Первые две черты передались с генами, а вторые – результат времени, которое никого не щадит». Поэтому, пишет Кинг, «я стараюсь повлиять на ситуацию своим творчеством, создавая сильные женские персонажи». В пример он привел «Кэрри» и «Историю Лизи».
«Идет игра с фальсификациями в пользу белых людей» – к такому выводу приходит писатель в своей статье. Стоит отметить, что некоторые обозреватели упрекнули его в неискренности и попытке оправдаться, другие, напротив, увидели в этой статье смелый шаг.