Вот и настало время эффектных премьер. Символично, 23 февраля выходят долгожданные «Защитники» – о суперспособности российской индустрии снимать беспрецедентное кино всего за 380 млн. рублей. Также в прокате стильная во всем, даже в трауре, «Джеки» и новое открытие европейского кино – «Тони Эрдманн», представляющий Германию на «Оскаре-2017».
«Защитники» – это дерзкий вызов отечественного кинематографа мировым индустриям супергеройского кино, вроде Marvel и DC. Амбициозная работа Сарика Андреасяна собирается завоевывать рынок яркой компьютерной графикой и «ментальным кодом», старательно заложенным в каждый эпизод и героев. Здесь обыгрываются все стереотипы о стране, от медведя до борща, чтобы тронуть российского зрителя, известного особой любовью к патриотичному кино.
Все в лучших супергеройских традициях: обладатели невероятных способностей собираются вместе, чтобы спасти мир от неминуемой гибели. В случае «Защитников» это Арсус, способный превращаться в медведя, Хан, владеющий всеми боевыми искусствами, Лер, управляющий почвой и очаровательная Ксения, секрет которой в водной стихии. Члены команды были созданы во время Холодной войны и представляют разные страны бывшего СССР.
В общем, красивые спецэффекты и боевые сцены, нотка драмы и юмора, и, конечно же, безграничный простор для будущих фантазий. Так что «Защитники» идеальны для всех любителей экшена и патетики, в духе «Мстителей» и «Лиги справедливости».
Биографическая драма Пабло Ларраина это своего рода фильм-рассуждение, который больше гадает, нежели утверждает. Это попытка заглянуть в глаза бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди и угадать ее чувства, вызванные необходимостью публично переживать убийство мужа.
Под меланхоличную и не особо эмоциональную музыку Мики Леви, зрителя ждет медленное и хладнокровное погружение в личное горе обычной женщины, Джеки, потерявшей любимого. В этом кратком и несмелом путешествие факты перемешиваются с выдумкой, а качественные художественные эффекты граничат со спекуляцией зрительскими эмоциями. Если коротко: не очень глубоко, но красиво. Так что стиль, от костюмов (которые уже оценило оскоровское жюри) до кадрового построения – настоящий профессиональный триумф.
Это кино, безусловно, найдет своего зрителя в лице почитателей таланта Натали Портман и любителей романтичных биографий. И… это в разы лучше не оправдавшей надежд «Дианы: История любви».
«Тони Эрдманн» немецкого режиссера Марен Аде уже покорил аудиторию Каннского фестиваля, заставив всех хохотать и даже аплодировать игре Сандры Хюллер. А все потому, что эта доверху набитая гэгом комедийная драма оказалась тоньше и злободневнее многих «серьезных» картин на тему современного социального уклада.
В картине эпично сталкиваются некий конформизм, то есть желание соответствовать навязанным временем и модой стандартам, и робкая попытка ему противостоять. Олицетворяют эти две крайности – дочь и отец, серьезная бизнес-леди и эксцентричный любитель розыгрышей. У последнего есть особая фишка – парик и фальшивые зубы, высвобождающие в герое второе, абсолютно безумное «я» – Тони Эрдманна.
Это фильм об отцах и детях, которые классически символизируют разные поколения. Особенно сегодняшнее, потерявшее себя в новых социальных играх. Поэтому кино гарантировано не только вас рассмешит, заставит ощутить испанский стыд (это когда неловко за других), но и подтолкнет пересмотреть взгляды на жизнь и «счастье».
Инна Син