В Амедиатеке уже можно посмотреть новый проект от создателей «Новенькой» и «Бруклин 9-9» – «Виновная сторона». О сериале часто писали в СМИ после ухода актрисы главной роли Айлы Фишер, но на самом деле ничего криминального в ее действиях не было, просто боялась заразиться коронавирусом. Продюсеры быстро нашли ей замену и пригласили Кейт Бекинсейл, которую не так уж часто можно увидеть на больших и малых экранах. Зато у нее очень прикольный инстаграм, следить за актрисой – одно удовольствие. А вот про сериал такое не скажешь.
В центре сюжета – когда-то успешная журналистка Бет Берджесс. Год назад ее обвинили в фабрикации текста, а точнее цитаты, поэтому она лишилась своего социального статуса и всех почестей. Теперь женщина работает для поп-культурного издания, которым заведуют исключительно зумеры. Бет такая разница в поколениях очень пугает, поэтому она всячески пытается продвинуть какие-то новые идеи. Только все они оказываются скучными и ненужными. Берджесс не собирается сдаваться и готова даже на самые жестокие меры, чтобы реанимировать свою карьеру в журналистике. Как раз совершенно случайно она получает письмо из женской тюрьмы от некой Тони, которую ложно обвинили в убийстве мужа.
Не делайте поспешных выводов после прочтения аннотации сериала. «Виновная сторона» — это не феминистская драма и не про Girl Power. Повестка обыгрывается изредка, и на ней совершенно не делают акцент, хотя сюжет напоминает другие современные документальные и художественные работы на эту тему. На первый план выходит повседневная жизнь одной журналистки и ее окружения. Только если вы тут сразу же вспомнили про рассудительность и ответственность главных героев «Девушки с татуировкой дракона», «В центре внимания» или «Секретного досье», то вам стоит об этом забыть. Сериал совершенно не об этом, а о чем – тоже непонятно.
Кейт Бекинсейл незаметно преображается, и, словно вторую кожу, надевает на себя образ Бет Берджесс. Вот она стоит на сцене с уложенными блондинистыми волосами, толкает речь о важности профессии и светится своей только что врученной наградой. В зале за столиками у гостей дорогое шампанское, костюмы еще пафоснее, а на банковских картах, наверное, вообще миллионы. Вроде бы зритель должен поверить, что здесь собрались люди из какого-нибудь типичного американского среднего класса, однако, похоже, тут совершенно другая история.
После трех серий шоу так и не вырисовывается какой-то единый образ главной героини. Как профессионал своего дела она слишком цинична, ведет себя по-снобски и вообще ничего не знает про журналистскую этику. Создается впечатление, что работа в прессе ей досталась только благодаря маленьким и скользким аферам. Фабрикация текста, ложь, «желтуха» — все это может быть чистой правдой в контексте ее жизни. Берджесс приходит на зов помощи Тони не для того, чтобы помочь девушке, а чтобы использовать ее в своих корыстных целях. У женщины как будто отключили любую способность к эмпатии и логике, поэтому на экране предстает безумная личность.
Заявленная черная комедия гаснет под натиском хаотичной абсурдности, и все серии напоминают шоу «Мистический квест: Пир ворона». Последний хотя бы никогда не скрывал своей ироничности, поэтому затянутая насмешка над деятельностью разработчиков игр вполне себе была понятна в сериале. Только вот с «Виновной стороной» совсем не так. Ирония где-то между строк, шутки совершенно не смешные, а персонажей как будто наклепали по шаблону какого-нибудь учебника по драматургии. Как бы Кейт Бекинсейл ни старалась оживить свою героиню, сценарий она не поменяет.
Невозможно четко определить, какая аудитория действительно полюбит сериал. Есть вероятность, что после просмотра трех серий, разочарования из-за медленного развития сюжета и пластиковых персонажей никто не захочет смотреть «Виновную сторону». Однако если вам не принципиально, на что тратить свое время во время готовки какого-нибудь ужина , то это ваше шоу.