В начале 2000-х специальный отряд американских войск проводит секретную операцию в стране под названием Пенамстан. Часть военных терпит крушение: их вертолет падает, а солдаты попадают в плен. Коллеги по оружию из отряда «Бешеные псы» отправляются вызволять соотечественников, но сталкиваются с нападением зомби.
В 2006-м Клэр Рэтфилд, работающая в организации «Террасейв», натыкается на рисунок немого мальчика из Пенамстана, на котором изображено то самое нападение. Она пытается разгадать, что кроется за этим инцидентом и как с этим связаны высшие чины руководства США. В это же время Белый дом атакуют хакеры, а пресс-секретарь президента превращается в зомби из-за Т-вируса. Противостоять неизвестному противнику будет экс-офицер полиции Леон Кеннеди и другие спецагенты.
Если вышеописанное ввергает вас в ступор, не переживайте — мир франшизы «Обитель зла», существующей более 20 лет и состоящей из компьютерных игр, полнометражных фильмов, телесериалов и аниме, может с легкостью запутать непросвещенного зрителя. «Бесконечная тьма» в этом смысле — не лучший повод начать погружаться в эту историю. Если вы никогда не слышали про «Обитель зла», повествование мультсериала будет напрягать множеством отсылок и параллелей с предыдущими CGI-проектами.
Новый проект на базе франшизы Capcom (она ответственна за первоисточник серии — компьютерные игры, выпускаемые с 1996 года) — CGI-анимация, которая продолжает серию полнометражных проектов, заполняющих сюжетные лакуны игровой серии. «Бесконечная тьма» по хронологии происходит между событиями Resident Evil 4 (2004 год) и Resident Evil 5 (2009 год). Главными героями мультсериала, как и в прежних проектах серии, становятся экс-офицер полиции Раккун-сити Леон С. Кеннеди и пережившая нашествие зомби в Раккун-сити Клэр Рэтфилд (одна из главных героев игровой серии).
В каждом CGI-проекте от Capcom, начиная с «Вырождения», в основе сюжета некая загадка, которую должны распутать главные герои. Изменять традиции не стали — здесь также присутствует тайный антагонист, большую часть хронометража не показывающий своих «карт». При этом догадаться о том, кто и по какой причине за всем стоит, не так уж трудно: главгад периодически всплывает в кадре с резко негативными заявлениями и дуболомной, непримиримой позицией по ряду важных политических вопросов.
Да, в мультсериале, в отличие от предшествующих полнометражных фильмов серии, политика занимает важное место. Если раньше авторы «Обители зла» много внимания уделяли, собственно, survival-элементам и бу-эффектам, то в новом проекте довольно внушительную часть хронометража занимают внятно прописанные диалоги. История даже может удивить часть аудитории (над сюжетом трудился Хироюки Кобаяси — один из продюсеров серии видеоигр Resident Evil и сценарист «Вырождения», одного из первых CGI-проектов от Capcom).
Действие «Бесконечной тьмы» периодически скачет не только по разным локациям, но и по разным временным отрезкам. Причем зачастую воспоминания героев, которым посвящено около 50% мультсериала, не воспринимаются таковыми — там, где хотелось бы условного геотега и обозначения года, их нет; там, где события довольно очевидно происходят «здесь и сейчас», эти пояснения появляются (то в подписях, то из уст персонажей). Подобная путаница также мешает погружению в атмосферу: кажется, режиссеру важнее продемонстрировать из себя японскую версию Агаты Кристи, нежели внятно и с толком пояснить, что, с кем и когда происходит.
Наконец, одной из наиболее удручающих проблем «Бесконечной тьмы» является нарочитая предсказуемость. Примерно к концу второй серии (всего эпизодов у сериала четыре) становится ясен исход событий, если иметь хотя бы минимальное представление о мире «Обители зла» в целом или ее анимационной CGI-вселенной в частности. Главный герой, от которого отскакивают пули и по которому не в состоянии попасть ни один злодей на свете (японский ответ «Рэмбо»), неизбежно разберется с последствиями заговора против США, а его соратница Клэр Рэтфилд, изображающая в очередной раз амплуа «дама в беде» напополам с «журналист-расследователь», будет спасена.
Впрочем, некоторые сюжетные твисты могут и удивить. Часть из них связана с семейными тайнами героев, которые всплывут довольно неожиданно (хотя также оперативно побочные персонажи исчезнут из повествования, будто их и не было — в оставшееся время о них никто больше не вспомнит). Еще одна примечательная деталь мультсериала — главный мутант (такой есть в каждой CGI-анимационной серии), на удивление, не выглядит злым. Потому финальное сражение с ним кажется довольно несуразным: в отличие от других популярных злых гениев, он не собирается, допустим, развязывать Третью мировую войну. Им движут какие-никакие, но все-таки идеалы, за сохранение которых он и сражается.
«Обитель зла: Бесконечная тьма» — тот случай, когда анимационный триллер исполнен качественно, но некой «изюминки» проекту не хватает. Мультфильм не прыгает выше головы: авторы используют аналогичные предыдущим лентам ходы, уже знакомые герои толком не меняются, а введенные в сюжет новые персонажи или быстро умирают, или ничем особенным не запоминаются. Попытка заговорить о чем-то серьезном через призму CGI-анимации терпит фиаско: уж слишком фантастичный антураж, чтобы подступать к ПТСР и политическим играм без полутонов и метафор.