Содержание:
Питер Гринуэй – Фильмы
- Питер Гринуэй – «Контракт рисовальщика»
- Питер Гринуэй – «Отсчет утопленников»
- Питер Гринуэй – «Повар, вор, его Жена и ее Любовник»
Питер Гринуэй – Личная жизнь
Питер Гринуэй родился 5 апреля 1942 года в городе Ньюпорт в Уэльсе, Великобритания. Его с детства воспитывали женщины: мать-учительница, тетки и бабушка – потому что отец был на фронте. После его возвращения семья перебралась в Лондон, где отец занялся строительным бизнесом. С детства Гринуэй интересовался живописью и хотел связать свою жизнь с изобразительным искусством. Его увлечение кино началось с просмотра «Седьмой печати» Ингмара Бергмана, после чего он начал запоем пересматривать Антониони, Пазолини и Годара. Свой первый фильм «Смерть настроения» он снял со своим другом Брайаном Лавом на четырех кладбищах Лондона. В 1964 году Гринуэй окончил Школу искусств Уолтэмстоу как художник, после чего он купил собственную 16-миллиметровую камеру и попытался поступить в киношколу при Королевском колледже искусств, но не прошел по конкурсу. Поскитавшись по разным местам работы, Гринуэй устроился монтажером документальных фильмов в Центральном управлении информации, где проработал 11 лет. За это время он пересмотрел на проекторе множество американских андеграундных фильмов и занимался собственными киноэкспериментами. В 1978 году режиссер ушел с работы и стал фрилансером.
В 1978 году экспериментальные фильмы Гринуэя «Прогулка через Эйч» и «Реконструкция «Вертикальных предметов» получили хвалебные отзывы в прессе, и он снял свою первую полнометражку «Падение». Успех этой картины принес ему предложение из Британского киноинститута снять полноценный игровой фильм, им стал «Контракт Рисовальщика» 1981 года. В туре в поддержку фильма режиссер был впечатлен зоопарками Берлина и Роттердама, что вдохновило его создать ленту «Зет и два нуля». В 1988 году картина «Отсчет утопленников» получила в Каннах премию «За лучший художественный вклад». В 1993 году режиссер выпустил кинопритчу «Дитя Макона», поставленную, как спектакль в декорациях XVII века. В 2007 году вышел фильм «Ночной дозор» о создании Рембрандтом одноименной картины, а год спустя также появилось продолжение «Рембрандт: я обвиняю!» - документальное исследование тех же самых событий. Осмысление истории живописи с помощью киноязыка продолжилось, среди прочих, в фильме «Гольциус и Пеликанья компания» о серии работ голландского живописца Хенрика Гольциуса. В 2015 году Гринуэй выпустил байопик о российском режиссере «Эйзенштейн в Гуахуато».
В 1982 году Гринуэй выпустил детективную драму «Контракт рисовальщика». Действие происходит в 1964 году в Англии: молодой художник Нэвилл (Энтони Хиггинс) заключает контракт с миссис Херберт (Джанет Сазман) о том, что он должен сделать 12 фотографически точных рисунков недвижимости и окрестностей дома. Контракт также включает интимные услуги со стороны миссис Херберт. Ничего не подозревающий художник и не догадывается, что его рисунки указывают на готовящиеся или уже совершенные преступления.
Трагикомедия Гринуэя 1988 о трех женщинах – матери (Джоан Плаурайт), дочери (Джульет Стивенсон) и племяннице (Джоэли Ричардсон) – с одинаковым именем Сисси Колпитц, которые решают утопить своих мужей. Судмедэксперт Мэджетт (Бернард Хилл), влюбленный то ли в одну из них, то ли во всех сразу, подтверждает версию несчастных случаев, но все три женщины отказывают ему в романтических отношениях. Вскоре Мэджетт сам становится подозреваемым в ряде преступлений.
Драма Гринуэя 1989 года, все действие которой разворачивается в дорогом ресторане «Le Hollandias». Его хозяин, Гангстер Альберт Спика (Майкл Гэмбон) каждый день в нем обедает вместе со своей женой Джорджиной (Хелен Миррен). Измученная издевательствами мужа она находит себе нежного и чуткого любовника Майкла (Алан Ховард) и уединяется с ним в потаенных уголках ресторана под молчаливым покровительством повара Ричарда Борста (Ришар Боренже). Спика узнает об измене и клянется убить и съесть Майкла.
В 1969 году Гринуэй женился на скульпторше по имени Кэрол, а год спустя у них родилась дочь Ханна, а в 1976 году вторая - Джесика. В 1994 году во время работы над постановкой оперы «Роза. Конная дама» в Нидерландах режиссер познакомился с театральным режиссером Саскией Боддеке, спустя некоторое время они поженились.
В начале фильма «Отсчет утопленников» девочка считает звезды на небе и останавливается на 100. Это число является организующим для всей картины – все числа от 1 до 100 появляются на протяжении фильма в неожиданных местах.
Фильм «Повар, вор, его Жена и ее Любовник» открывается репликой режиссера «Этот фильм посвящается тем, кого я ненавижу».
Гринуэй утверждает, что традиционное кино умерло 31 сентября 1983 года, когда появился пульт дистанционного управления (при том, что в сентябре только 30 дней).
В начале фильма «Отсчет утопленников» девочка считает звезды на небе и останавливается на 100. Это число является организующим для всей картины – все числа от 1 до 100 появляются на протяжении фильма в неожиданных местах.
Фильм «Повар, вор, его Жена и ее Любовник» открывается репликой режиссера «Этот фильм посвящается тем, кого я ненавижу».
Гринуэй утверждает, что традиционное кино умерло 31 сентября 1983 года, когда появился пульт дистанционного управления (при том, что в сентябре только 30 дней).