Содержание:
Вернер Херцог – Фильмы
- Вернер Херцог – «Агирре, гнев божий»
- Вернер Херцок – «Фицкарральдо»
- Вернер Херцог – «Строшек»
Вернер Херцог – Личная жизнь
Вернер Херцог Стипетич родился в Мюнхене 5 сентября 1942 года, откуда его семья переехала в деревню Захранг, где не было даже телефонов, и, по словам самого режиссера, такая жизнь научила его чувствовать природу. Он с юности увлекался поэзией, и даже получил несколько премий как подающий надежды молодой поэт. Когда Херцогу было 13 лет, с его семьей в одной квартире жил Клаус Кински – неординарный актер, с которым его впоследствии связало плодотворное сотрудничество. Первый свой сценарий режиссер написал в 17 лет, но производство фильма было прервано, когда стало известно о возрасте сценариста. Херцог учился в Мюнхене, изучая театр, историю и литературу, и снял свой первый фильм «Геракл» еще будучи студентом университета.
Для Херцога характерно чередовать игровое и документальное кино так, что эти, казалось бы, противоположные жанры, приобретают черты друг друга. Первым зрелым художественным фильмом режиссера принято считать эксцентричную картину «И карлики начинали с малого» 1970 года о бунте обитателей исправительной колонии для лилипутов против местных порядков, который переходит в настоящую жестокую вакханалию. Многие увидели в этом фильме аллегорию Вьетнамской войны. За ним последовала документалка «Фата-моргана» с пейзажами Северной Африки и Сахары и закадровым чтением преданий из древнего эпоса Пополь-Вух.
Режиссер продолжил искать необычных антисоциальных героев для своих картин, и в 1974 году нашел в одной из психиатрических лечебниц Бруно Шлейнштайна (Или, Бруно С.), который сыграл главную роль в его фильме «Каждый за себя, бог против всех», а позже и в «Строшеке». В 1986 году Херцог привлекает настоящих гипнотизеров, чтобы на время съемки ввести в транс всех актеров «Стеклянного сердца», кроме Цозефа Бирбихлера и еще нескольких. Так он добивается навязчивой сомнамбулической атмосферы в фильме, в котором герои в своем безумии движутся к предсказанной катастрофе. Херцог продолжает сотрудничать с Клаусом Кински, и вместе они создают «Носферату – призрак ночи» по роману Брэма Стокера, «Войцека» по пьесе Георга Бюхнера, «Фицкарральдо» и «Кобру верде» по мотивам книги Брюса Чатвина «Вице-король Виды».
После этого в творчестве Херцога начинается кризис, и до 2001 года он снимает только документальные фильмы, продолжая выискивать неординарные события или самобытные далекие от цивилизации уголки земли.
В 2001 году режиссер переезжает в Лос-Анжелес» и снимает «Плохого лейтенанта» с Николасом Кейджем в главной роли – сатирическую ленту, высмеивающую жанровое голливудское кино. Также у Херцога снимается Кристиан Бэйл в фильме о войне во Вьетнаме «Спасительный рассвет» и Тим Рот.
Вернер Херцог – «Агирре, гнев божий»
Фильм 1972 года об испанской экспедиции XVI века в поисках мифического города Эльдорадо. Гонсало Писарро ведет свой большой отряд конкистадоров и индейцев через Анды. Однако когда они попадают в джунгли, становится ясно, что их слишком много, тогда предводитель отправляет несколько десятков человек на разведку. Среди них командир Педро де Урсуа и его помощник Лопе де Агирре, который при первой же возможности поднимает бунт и провозглашает нового лидера. Отряд движется вперед, постепенно сокращаясь и сжигая по пути деревни индейцев. Маниакальное стремление Агирре заставляет его продолжать поиски, несмотря на очевидный крах операции. Критики отмечают в этом фильме осмысление влечения к смерти и зарождения фашизма.
Вернер Херцок – «Фицкарральдо»
Потрясающее по эпическому размаху полотно «Фицкарральдо» было создано в 1982 году, и завоевало приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля. Главный герой Брайан Фицджеральд (Клаус Кински), которого называют Фицкарральдо путешествует по Амазонке в начале XX века, чтобы попасть на выступление Энрико Карузо в театре «Амазонас». Он мечтает построить в тропических лесах Перу оперный театр, и чтобы получить на это деньги, организует экспедицию в лес для добывания каучука. Для этого ему приходится плыть сначала по одной реке, а затем перетащить корабль по пологой горе в русло другой реки – и это фантастическое предприятие ему удается. Однако местные индейцы по-своему воспринимают это зрелище, и нарушают его планы.
Пронзительную драму «Строшек» Херцог снял в 1977 году. Не изменяя своему интересу ко всему неординарному и отторгаемому жестоким обществом, режиссер посвящает картину судьбе троих маргиналов, борющихся за свое существование. Бруно Строшек (Бруно Шлейнштайн) – уличный музыкант и бывший заключенный, который к тому же страдает психическим расстройством; Эва (Эва Маттес) – проститутка, которую третирует ее сутенер; а Шайц (Клеменс Шайц) – никому не нужный старик по соседству. Отчаявшись как-то устроиться на родине, они вместе уезжают в США, но от перемены места их жизнь не становится радостнее. Героям нечем платить за жилье, и Эва от отчаянья возвращается к прежнему ремеслу, а Шайц и Строшек пробуют себя в низкопробном криминале.
Вернер Херцог был женат трижды, у него есть дочь от Эвы Маттес, сыгравшей главную роль в "Строшеке". В настоящее время женат на фотографе Лене Писецкой.
Вокалист группы Joy Devision перед своим самоубийством смотрел фильм «Строшек».
На съемках «Фицкарральдо» корабль был действительно переправлен по суше из одной реки в другую с помощью семисот местных индейцев, которые тянули тросы.
Когда Клаус Кински захотел прервать съемки «Фицкарральдо» в Перу, Херцог направил на него револьвер, угрожая выпустить в актера всю обойму, а последний патрон оставить для себя. Это заставило Кински передумать.
Вокалист группы Joy Devision перед своим самоубийством смотрел фильм «Строшек».
На съемках «Фицкарральдо» корабль был действительно переправлен по суше из одной реки в другую с помощью семисот местных индейцев, которые тянули тросы.
Когда Клаус Кински захотел прервать съемки «Фицкарральдо» в Перу, Херцог направил на него револьвер, угрожая выпустить в актера всю обойму, а последний патрон оставить для себя. Это заставило Кински передумать.