Содержание:
Фильмы Хирокадзу Корээды
- Хирокадзу Корээда – «Призрачный свет»
- Хирокадзу Корээда – «Никто не узнает»
- Хирокадзу Корээда – «Магазинные воришки»
Хирокадзу Корээда – Личная жизнь
Хирокадзу Корээда – японский режиссёр, лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей. Фильмы Корээды чаще всего посвящены социальным проблемам и рассказывают о кризисе семейных взаимоотношений. В числе самых известных его работ такие ленты как «Никто не узнает», «Сын в отца», «Дневник Умимати» и «Магазинные воришки».
Хирокадзу Корээда родился в Токио 6 июня 1962 года. В молодости он не видел своё будущее призвание в режиссуре. Он учился в одном из наиболее престижных частных университетов Японии – университете Васеда и планировал посвятить жизнь писательству. Но после выпуска Хирокадзу Корээда резко поменял парадигму своей карьеры и начал заниматься кино. Он начинал на посту ассистента режиссёра на независимом телевизионном канале «TV Man Union». Первые картины Корээды были короткометражными документальными лентами, рассказывающими о жизни в японских трущобах.
Первый полнометражный фильм японского режиссёра «Призрачный свет» («Maboroshi no Hikari») вышел в 1995 году. Он заложил основные тематические приёмы Корээды, к которым он будет возвращаться в последующих работах: уязвимость человека, боль потери и горечь принятия. В центре сюжета «Призрачного света» — жизнь молодой Юмико, которой кажется, что все близкие гибнут по её вине. После смерти мужа она второй раз вступает в брак, но нечто неизбежное и зловещее продолжает преследовать девушку. На Венецианском кинофестивале 1995 года фильму присудили редко вручаемую премию Золотые Озеллы за лучшую режиссуру, «Призрачный свет» обратил внимание кинематографического сообщества на Японию.
Последовавшие за дебютной лентой фильмы «После жизни» (1998) и «Дистанция» (2001) также поднимали темы связи между утратой, сожалением и правдой. Оба фильма были представлены на всевозможных международных кинофестивалях, в числе которых фестивали в Сан-Себастьяне, Турине и Буэнос-Айресе.
Фильмы Корээды считают воплощением поэзии на экране, где за лиричностью и визуальной красотой скрываются современные проблемы и документальность. Вышедшая в 2004 году картина «Никто не узнает» заслужила всемирное признание благодаря этим фирменным приёмам режиссёра. Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Токио в 1988 году, когда мать ушла от своих четырёх детей, оставив их одних в квартире. Фильм охватывает год их самостоятельной жизни, воссоздавая преображение детей. Картина «Никто не узнает» была удостоена 13 наград на различных кинофестивалях, включая приз за лучшую мужскую роль в Каннах и стала визитной карточкой Хирокадзу Корээды.
В 2018 году мастер японского кинематографа выпустил картину «Магазинные воришки». Это история большой семьи, вынужденной жить на ограниченные средства, которую объединяет необычное хобби – воровство в магазинах. «Магазинные воришки» был удостоен главной награды Каннского кинофестиваля и собрал огромную для авторского фильма кассу у себя на родине. Многие критики сдержанно отзывались о картине, считая выбор жюри в Каннах компромиссом.
О личной жизни японского режиссёра известно очень мало, он неженат и не появляется на страницах желтой прессы.
- Несмотря на то, что Хирокадзу Корээду часто сравнивают с другим мастером японского кино 60-х годов – Ясудзиро Одзу, он предпочитает говорить, что его творчеству ближе Кен Лоуч.
- Основные темы фильмов режиссёра – родство и семейность.
- Когда Хирокадзу Корээде было 6 лет, его дедушка умер от болезни Альцгеймера.
- Несмотря на то, что Хирокадзу Корээду часто сравнивают с другим мастером японского кино 60-х годов – Ясудзиро Одзу, он предпочитает говорить, что его творчеству ближе Кен Лоуч.
- Основные темы фильмов режиссёра – родство и семейность.
- Когда Хирокадзу Корээде было 6 лет, его дедушка умер от болезни Альцгеймера.