Сейчас может быть трудно поверить, что фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», один из самых титулованных советских фильмов за всю историю СССР, еще и получивший премию «Оскар в номинации» за лучший фильм на иностранном языке, был снят в эпоху застоя. Гайки были вновь максимально закручены, и за любую картину, говорившую о проблемах советского человека, можно было запросто попасть в опалу и лишиться работы. На дворе 1979 год, и работа Меньшова также попала под удар. Ей вменяли излишнюю мелодраматичность, упадническое настроение и эксплуатацию низменных чувств зрителей. И от этого тем более неожиданной для руководства Госкино стала невероятная популярность картины: за 1980 год ее посмотрело около 90 миллионов зрителей, и она стала лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран», не говоря уже о премиях на иностранных фестивалях.
Госкино сдалось, и в итоге картина даже получила Госпремию СССР.
Авторизация по e-mail