Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Быть лучше: История Робби Уильямса» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Призрачный гонщик»: Рецензия Киноафиши

«Призрачный гонщик»: Рецензия Киноафиши

Иконография дьявола в кинематографе обширна и многообразна. У Алана Паркера («Сердце Ангела») повелитель тьмы импозантен и всемогущ, у Мориса Пиала («Под солнцем Сатаны»), наоборот, являет верх плебейского подхалимажа. У Фрэнсиса Лоуренса («Константин») князь мира сего также балаганно-суетлив, хотя и не столь жалок, как в картине Пиала. У Нила Джордана («В компании волков») он театрально-саркастичен, у Мела Гибсона («Страсти Христовы») змееподобен, андрогинен и абсолютно неотмирен, у Фрейзера Кларка Хестона («Нужные вещи») старчески элегантен, рядится в джентльмены и при этом наглядно коллекционирует человеческие пороки на глазах у совращенных же им ко злу особей. Марк Стивен Джонсон, режиссер «Призрачного гонщика», удачно нашел свой образ дьявола: в исполнении Питера Фонды это великий хромец (как известно, Люцифер, будучи низвержен Богом, повредил при падении, так сказать, нижние конечности) классической актерской школы, почти бесстрастный, слегка ироничный и всегда сохраняющий достоинство, пусть даже оно и было когда-то отнято Вседержителем. Несмотря на нелепейший сюжет фильма, наивный, примитивный и попросту лишенный логики, такой сатана определенно пленил наше сердце, благо в этом и состоит его чертова работа. Так что мы, со своей стороны, готовы еще раз скрепить кровью пакт, уже однажды заключенный в обмен на вечную жизнь внутри нескончаемой и всепожирающей смерти.

Если в «Сорвиголове» Джонсон акцентировал внимание на социально-этической стороне дела (не самый стандартный ход для комикса), то стихия «Призрачного гонщика» – инфернальный адреналиновый драйв, дающийся режиссеру гораздо лучше, чем вымученный и пустопорожний сценарий. Николас Кейдж – с пылающим черепом вместо головы и огненным бичом-цепью – в буквальном смысле слова зажигает, оставляя после себя пламенеющие дорожки вперемежку с живописными урбанистическими руинами. Когда же к Призрачному гонщику возвращается его привычное человеческое лицо, мы видим образец высокой и героической сентиментальности, вообще присущей персонажам Кейджа и неустанно делающей их предметом зрительских симпатий. В данном случае и героизм и сантименты устремлены в сторону Евы Мендес, аппетитной смуглянки, не имеющей ни малейшего представления об актерской игре, зато так плотно затягивающей многочисленные пышные округлости в одновременно максималистские и минималистские костюмы, что, кажется, ткань вот-вот лопнет под напором неудержимо рвущихся на волю форм. В этом, надо полагать, основная романтическая интрига и состоит, потому что устаревшим еще в позапрошлом веке голубиным воркованиям под деревом не поверит в наше время даже семилетнее дитя.

Остальные участники данной демоноборческой эпопеи, как и героиня г-жи Мендес, никакого доверия не вызывают. Даже если закрыть глаза на совершенно дикую историю войны дьявола с собственным сыном (из которой удачно извлечена лишь снятая в духе Антониони сцена с попеременно зажигающимися и гаснущими фонарями вдоль темной аллеи), то и с закрытыми глазами легко ужаснуться происходящему, особенно же – падшим ангелам, проникшим в недра земных стихий: это не демоны, а уличная шпана, вместо жуткого адского величия демонстрирующая странный малобюджетный коктейль из хип-хопа и гоп-стопа. Под «малобюджетностью» я понимаю в данном случае не недостаток финансовых средств, а скудость интеллектуальных и эстетических инвестиций.

Vlad Dracula

Из милой простушки — в злодейку: звезду «Обыкновенного чуда» едва ли можно узнать в «Последнем богатыре»
Любовь всей жизни: почему Мордюкова называла так не Тихонова, а своего коллегу
Считали датчанином, а зря: фанаты узнали настоящую национальность принца из «Русалочки» — сейчас жил бы в России
5 фильмов-головоломок, смысл которых доходит не с первого раза (тут же захотите пересмотреть)
Этого про Хюррем «Великолепный век» не рассказал: три «шалости», на которые Сулейман закрывал глаза
Если вам понравилась «Ручная кладь», посмотрите этот «аэропортный» триллер с Лиамом Ниссаном — скоро фильм уйдет с Нетфликса
В Нетфликсе рассказали, какой фильм смотрели больше всего в этом году — рекордсмен появился на платформе пару недель назад
Помните принца из советской «Золушки»? Его жизнь оказалась далека от сказки — пережил сразу две трагедии
Вот это коллаб! У СССР и Индии есть совместный фильм — удивитесь, увидев рейтинг
Собрались смотреть сериал «Полярный»? Рассказываем про сюжет, актеров и рейтинг
Всего 3 российских детектива XXI века зрители оценили выше «Невского»: №1 — от авторов «Близкого врага»
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше