Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Постучись в мою Тверь» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Шрэк 2»: Рецензия Киноафиши

«Шрэк 2»: Рецензия Киноафиши

Как сделать сказку одинаково нравящейся взрослым и детям? Как всех рассмешить (а только в этом, как известно, заключается универсальный рецепт популярной современной сказки)? Да очень просто – надо связать сказочный сюжет с сегодняшними реалиями, притом сделать это намертво и разнообразно. Создатели «Шрека» пошли как раз по такому пути.

Вообще вторая серия «Шрека» больше всего мне напомнила опыты Джима Абрахамса и братьев Зукеров, которые сначала организовали в Мэдисоне, штат Висконсин, мультимедийное шоу под названием «Кентуккский жареный театр», а затем подались в Голливуд, где прославились «Аэропланом», «Совершенно секретно!» и «Голым пистолетом». «Шрек» построен ровно по тому же образцу постмодернистской цитации популярных образчиков из главной мировой кинопекарни. Пародируется куча фильмов: от «Властелина Колец», намеки на который разбросаны там и сям в творческом беспорядке, до «Зорро», чей фирменный знак лихо вычерчивает шпагой по дереву озвучиваемый Бандерасом Кот-в-сапогах, «Охотников за привидениями», из которых позаимствован (с легким изменением внешнего вида) огромный Пряник, штурмующий город, «Питера Пэна» (откуда взят капитан Крюк, музицирующий на фортепиано) и «Принца и нищего», один из заглавных персонажей коeго подобно Шреку пытается выхлебать в качестве супа воду для мытья рук. Сам Голливуд, знаменитый в том числе надписью «Hollywood» на холме, выплывает в виде графически идентичной буквенной композиции «Far Far Away», что значит «Тридевятое царство», на аналогичном рельефе. Не остается без дела и героическое американское телевидение, совсем недавно садистски выпоротое и вспоротое Майклом Муром в «Боулинге для Колумбины»: торжественный бал освещает мультяшная дамочка, будто сошедшая с очередного выпуска новостей на каком-нибудь рейтинговом канале, а в параллель и на десерт к этому репортажу транслируются «документальные» кадры поимки Шрека, Осла и Кота-в-сапогах копами в рыцарской униформе, влекущими несчастную троицу в канализационного вида подземелье под крики «Зачитайте мне мои права!» и «Это не моя наркота!» (кстати, лучший эпизод фильма).

Кроме Голливуда пародируются популярные детские сказки, чьи персонажи давно уже въелись в плоть и кровь и под кожу современной цивилизации: Спящая красавица, выходя из кареты, летаргически плюхается носом о мостовую, а Мальчика-с-пальчик и Дюймовочку – идеальную романтическую пару – цинично подметают в грязный совок. Мораль «Шрека-2» на самом деле совершенно незамысловата и ничем не отличается от обычной сказочной: не важно, как ты выглядишь (даже если ты выглядишь и впрямь неважно), главное – любить друг друга до потери памяти, сознания и… девственности. Вот тут-то мы и оказываемся, если не хотим показаться приторными моралистами, на скользкой дорожке рискованных шуточек и раскованных хохм, которые вряд ли предназначены детям, да и многим взрослым справедливо покажутся чересчур сальными и плоскими. Фея предстает мафиозной климактерической стервой, сопровождаемой джинноподобными амбалами и варящей чудодейственные колдовские зелья от запора и поноса, а также приворотные отвары, от которых у троллей начинается повышенное газообразование. Сын Феи – Прекрасный принц – непрерывно укладывает волосы и пользуется блеском для губ с вишневым привкусом, что в финале приводит его в объятия подозрительно похожей на трансвестита Уродливой сводной сестры. Кот-в-сапогах в перерывах между приступами рвоты и попытками съесть одну из трех слепых мышек, перекочевавших из детской песенки-считалочки, вылизывает себе яйца и – по ходу этой процедуры – обещает принцессе Фионе «стать для тебя кем угодно, милочка». Хуже всех Пиноккио – этот хмырь, оказывается, носит женские трусики, чему свидетельством его резко увеличивающийся нос (прозрачная метафора, не правда ли?) при попытке отрицать данный факт. Шрек и Осел, кроме того, постоянно поминают свою и чужую задницу, но это не удивительно, если учесть, что первого озвучивает Майк Майерс, а второго – Эдди Мёрфи. Насколько я могу судить, «Шрек-2» – вообще самый скабрезный из всех полнометражных детских мультфильмов, какие только выпускались в природе.

Правда, есть и остроумные шутки. Мне больше всего понравилась та, где Шрек жалуется, что ему не пройти во дворце фейс-контроль. Действительно, в человеческом облике и Шрек, и Фиона намного приятнее и просто по-человечески лучше, чем в зеленой и волосатой кожуре великанов. Да, и еще в конце вся разнокалиберная корпорация монстров зажигает под Рикки Мартина: беззаветный драйв, надо сказать!

Алина Воронцова

Для тех, кто устал от Поттера: 5 сериалов про магию и волшебство, которые можно пересматривать снова и снова
И это абсолютно взаимно: вот за что Адриано Челентано всем сердцем любит Россию
Почему Ералаш из «Слово пацана» не соврал гопникам, ведь это могло бы спасти ему жизнь? Объясняем на пальцах
Не зря пересматриваем каждый декабрь: эта новогодняя сцена из «Гарри Поттера» стала самой важной во всей франшизе
Мобильная игра по «Игре престолов» стала разочарованием для фанатов еще до своего выхода — вот почему
Самыми страшными фильмами в истории кино оказались совсем не хорроры: вот топ 5
Советские, российские, голливудские: угадайте, каких артистов мы спрятали под новогодними колпаками (тест)
Новому сериалу по «Гарри Поттеру» нужно правильно подобрать актера для этого второстепенного персонажа — фанаты уже нашли идеальных кандидатов
Проклятие фильма «Полтергейст»: лента унесла жизни двух молодых актрис
Лишь два ужастика вошли в топ-30 фильмов 2024 года по версии критиков: кровь стынет в жилах от обоих
Кто мог бы сыграть в российской версии «Сверхъестественного»: кандидаты уже нашлись
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше