Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Повелитель: Священное королевство» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Ничего личного»: Рецензия Киноафиши

«Ничего личного»: Рецензия Киноафиши

«Ничего личного» (в оригинале – Duplicity, то есть «Двуличность») – классическая любовно-плутовская авантюра, персонажи которой отличаются от Томаса Крауна, Дэнни Оушена с постоянно увеличивающимся количеством друзей и прочих умельцев-подельников лишь тем, что практикуют чистую работу мозга, без гимнастико-акробатических трюков. Здесь не воруют картины и драгоценные камни, не обносят хранилища казино и не вскрывают банковские сейфы, – герои Duplicity совершенно чужды подобной устарелой романтики. Фигуранты нового фильма Тони Гилроя – бывшие агенты спецслужб, которые с умыкания кодов египетских ВВС переквалифицировались на промышленный шпионаж: теперь сладкая парочка в исполнении Джулии Робертс и вездесущего Клайва Оуэна выведывает секреты производства туалетного мыла, шампуня от перхоти, подгузников и капель в нос (судя по интонации сценариста, последние два продукта – звенья одной технологической цепи).

Строго говоря, тема промышленного шпионажа, по крайней мере в том секторе, где не изготовляют героин и ракетные боеголовки, достаточно редко гостит на больших экранах. Между тем поле для кинораскопок здесь необозримое: по утверждению Тони Гилроя, одной только замороженной пиццы в мире продается на 1 миллиард долларов в год; недаром в Северном полушарии столь актуальна проблема массового ожирения. Разумеется, эта цифра не идет ни в какое сравнение с показателями продаж разнообразной косметики, а посему в данной отрасли собственные разработки фирм засекречиваются не хуже военных технологий. Если бы Тони Гилрой так не увлекся хитрыми полуромантическими-полупрохиндейскими подмигиваниями зрителю, у него могла бы выйти отличная сатира.

Впрочем, в Duplicity – помимо постоянных сюжетных кувырков и переворотов через голову, без которых не обойтись там, где каждый персонаж дурит всех прочих и ведет как минимум тройную игру, – есть пара вполне принципиальных мотивов. Первый из них совершенно традиционен: как заявляет в программной речи владелец одной из соперничающих компаний в исполнении Тома Уилкинсона, «ткань чистоты и честности так долго топтали, что сегодня она не более чем половая тряпка». Легкая пикантность ситуации состоит в том, что эти слова вылетают из уст прожженного прохвоста, скупающего свалки, дабы вольготно копаться в отходах конкурентов. Но вот второй мотив кажется по-настоящему интересным. Владелец другой косметологической компании, которого не менее колоритно сыграл Пол Джаматти, очень занимательно переиначивает дарвинистскую трактовку промышленной конкуренции. Разумеется, быть первым в бизнесе означает «возможность размножаться чаще и выбирать лучших партнеров» (партнеров, естественно, не только и не столько коммерческих, сколько половых). Однако в нынешнем постиндустриальном обществе такая тяга к размножению с лучшими партнерами развивается в особом ключе: герой Джаматти проницательно провозглашает, что на смену индивидуальной и видовой эволюции приходит новая эволюция – корпоративная. Люди больше не развиваются как вид, как класс или как личности, – они развиваются целыми офисами. И конечно же, по человеческому своему обыкновению, отчаянно воруя друг у друга секреты развития.

Vlad Dracula

«Патриот» возвращается: что ждет Саню Кучина в новом сезоне любимого сериала на ТНТ
Борисова с номинацией поздравил сам Кончаловский, но есть подвох: в его речи заметили странный подтекст
Помните «Денискины рассказы»? Выяснили, как детская книга связана с главной «бомбой» февраля — сериалом «Аутсорс»
«Присутствие» закончилось шокирующим твистом: объясняем неожиданный финал лучшего ужастика года
Депп в роли Воланда и режиссер-расист: в США попытались снять своего «Мастера и Маргариту», и добром это не кончилось
«Ку! Тест-дза-дза»: на 5/5 вопросов о лучших ролях Евгения Леонова правильно ответит лишь опытные киноманы
Булгаков писал о Москве, но ее в кадре почти нет: на самом деле «Мастера и Маргариту» снимали в Петербурге
Русская классика по зубам даже иностранцам: 3 западных экранизации великого Чехова, за которые не стыдно
Не эротический триллер с соблазнительной Кидман, а 2 часа самокопания? Наша рецензия на «Плохую девочку»
Очаровательной Хизер Грэм уже 55: как сейчас выглядит и живет главная красотка «Твин Пикса» (фото)
321 000 000 долларов и 7 «Оскаров»: Спилберга на «Список Шиндлера» вдохновил советский фильм
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше