Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «По барам» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Семейка Джонсов»: Рецензия Киноафиши

«Семейка Джонсов»: Рецензия Киноафиши

Те, кто станет смотреть этот фильм через призму семейных ценностей (а я вот, например, все фильмы смотрю исключительно через призму семейных ценностей), непременно будут ждать, когда же Джонсы превратятся в Аддамсов. Точнее, не превратятся, а явят миру свое истинное – аддамсовское – лицо. Не дождутся. Не явят. Не аддамсовское у них лицо. Но тоже по-своему симпатичное: дочка-нимфоманка, сын-гей, мама-шопоголик (только с другой стороны баррикады – в смысле продажи всем всего и вся, шоповой реализации топовых брендов) и папа, прилюдно кающийся в убийстве, пусть даже это и нельзя квалифицировать как убийство, если следовать буквам УК и УПК. Пусть даже они вообще не дочка, не сын, не мама и не папа, а отдел продаж, удовлетворяющий потребности населения в клюшках для гольфа, часах, футболках, драгоценностях, косметике, автомобилях Audi, услугах турагентств и, отдельной строкой, ультрамодных сверхсовременных унитазах-затейниках. Так сказать, степфордские жены наискось и навыворот.

Идея режиссера и сценариста Деррика Борте проста и понятна: показать, к чему приводит экономика потребления и в какие бездны (они же долговые ямы), в какой жар и холод бросает эта экономика глупый, самодовольный, разжиревший средний класс. Средний по всем параметрам, прежде всего – моральным и интеллектуальным: «Боже мой, какой дом! Я бы маму продала за один их сервиз!» (И продала бы, кстати, будь старушка жива: никаких метафор, всё по-настоящему.) «Скрытый маркетинг» настигает своим «волновым эффектом» толпы добропорядочных буржуа, спускающих все сбережения на предметы роскоши – те самые «топовые бренды» – и затем лишающихся имущества за долги: «Продавать товар уже недостаточно. Нужно продавать образ жизни». В прогнозировании итогов, которыми увенчается подобный способ ведения народного хозяйства, Деррик Борте по-хорошему традиционен: «Если так пойдет и дальше, с долларом случится то же, что и с песо». К сожалению, во всем остальном Борте тоже традиционен.

Прекрасная идея о фальшивых семьях, разъезжающих по зажиточным американским весям с целью безупречно честного отъема денег у населения, требует гораздо более жесткой и бескомпромиссной режиссуры. Здесь не может быть ни длительных мелодраматических пауз, ни заведомо – как дважды два четыре – предсказуемого финала, ни красивых жестов покаяния на фоне стерильно безнаказанной развязки, в противном случае вся энергетика этой идеи вязнет и растворяется в материале. Учитывая стандартность «картинки» и обезжиренную унылость актерских работ (я имею в виду Дэвида Духовны и Деми Мур: то, что делает на экране молодняк, актерской работой назвать вообще затруднительно), Деррику Борте стоило бы запустить острые, ненаманикюренные, анархические когти гротеска поглубже в плоть сюжета. Однако когти у автора The Joneses так и не выросли: среднестатистическая буржуазная любовь, вызвав на поединок среднестатистическое буржуазное потребление, уверенно посылает его в нокаут, в Кению и в черную дыру скрытого маркетинга, а сама счастливо едет в Аризону – смотреть аризонские сны разума и справлять победные поминки по духовно-экономическому кризису. Всем спасибо, все свободны. И да, конечно, кушать подано, ведь мы цивилизованные люди внутри цивилизованного кино.

Vlad Dracula

На Первом канале показали «Мастера и Маргариту» 2024 года: зрители нашли 4 убойных киноляпа
Один армянин, его жена и четыре любовницы: этот новейший российский сериал вы могли пропустить, а ведь он очень смешной
Хоакин Феникс – худший актер года? Кинокритик Агапова о номинации актера на «Золотую малину»
Тест для тех, кто считает себя умнее нейросети: зашифровали кадры из культовых фильмов СССР — угадаете 5/5?
Этот фильм из СССР повлиял даже на Ридли Скотта: мэтр «украл» одну деталь для своего кино
«Запретить, что ли?»: Бортко одной фразой разнес новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
Этот сериал снят по книге и (на удивление) ничуть не уступает ей: экранизация захватывает с первых минут
В мешок и с моста? Как поступали с постаревшими и ненужными наложницами в Османской империи
«Прокинули» Тарантино и самого Кубрика: 7 великих фильмов, не получивших даже номинации на «Оскар»
Вслед за Озчивитом: Керем Бюрсин сделал комплимент России и поделился мыслями о сотрудничестве
Даже звезда «Джанго» не спасает: новинка с Кэмерон Диаз не оправдала надежд — 5 причин пройти мимо «Снова в деле»
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше