Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Один день в Стамбуле» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Турист»: Рецензия Киноафиши

«Турист»: Рецензия Киноафиши

Скорее всего, Флориан Хенкель фон Доннерсмарк даже не подозревает, сколь точно озаглавлен его новый фильм. И основная интрига здесь, конечно же, не в том, кто из героев – всамделишный турист, а кто – ловко маскирующийся мошенник: сам Доннерсмарк и есть главный турист. Турист по устройству мысли, по способу смотреть на вещи. Доннерсмарковская Венеция снята на пленку как пейзаж для открытки, как набор архитектурно достопримечательных видов, и то, что разворачивается/сворачивается в этой Венеции, не более чем одноразовое зрелище для широкого контингента зевак.

Такой поворот в карьере немецкого режиссера до определенной степени неожиданен. «Жизнь других», которой Доннерсмарк заслуженно прославился, была картиной радикально иного типа. И пусть этот фильм, снятый молодым западным немцем, с отнюдь не идеальной точностью воспроизводил детали существования граждан давно канувшей в небытие ГДР и уж тем более – особенности работы восточногерманского политического сыска, по степени драматургической глубины «Жизнь других» была одной из мощнейших работ современного европейского кинематографа. Поглощающее слияние с Голливудом явно не пошло Доннерсмарку на пользу.

Вероятно, здесь нет смысла приводить красноречивые доводы в пользу того, что режиссерская манера претерпела злокачественное перерождение: это видно невооруженным глазом. Интереснее другое. Одновременно с наведением клишированного голливудского лоска у Доннерсмарка усилилась своеобразная тяга к аристократизму: фамильная приставка «фон» взыграла на полную катушку. Обилие британского аристократического юмора (один из сценаристов – Джулиан Феллоуз – практически прижизненный классик британского кино), эти милые привычки изъясняться в Италии по-испански, селиться в номерах, где раньше останавливались Бальзак и Пруст, и заводить разговоры о провинциальности и приземленности тех, кто живет в каком-нибудь там Мэдисоне, штат Висконсин, – все это неумолимо подчеркивает чрезвычайную изысканность действа, столь заботливо поданную зрителю, соскучившемуся по классической европейской романтике. В принципе, аристократизму здесь не мешает даже то, что перед нами откровенно плутовское кино: в конце концов, у плутовского жанра есть множество хорошо опробованных маршрутов в благородный и галантный стиль. Зато аристократизму здесь очень мешает крайняя жеманность и, несмотря на все режиссерские ухищрения, несмотря даже на присутствие в кадре Джонни Деппа, Пола Беттани и Стивена Беркоффа, полная безжизненность. Ближайший прототип героини Анджелины Джоли, с одинаковой изощренностью виляющей (влияющей) задом и уходящей от злодейских погонь, – это… Зорро (гендерная разница не в счет), костюмированный и несбыточный герой-любовник. Ну а то, что у нашего «Зорро» вместо лихо нафабренных усов столь же лихо обтягивающее платье, – лишь дань новейшим матриархальным наклонностям информационной эры.

Зато Джонни Депп, в провинциальном полосатом пижамном костюме (то, что в американской глубинке считается нормальной повседневной (точнее, повсенощной) одеждой, в Европе выглядит как концлагерная роба) и с несколько шарахающей по русскому уху фамилией Тупело дефилирующий по венецианским крышам, зримо прекрасен. Как и герой Стивена Беркоффа, британский олигарх, владелец фабрик, заводов, газет, пароходов (в нашем случае – казино и борделей) от Англии до Новосибирска, окруживший себя гарными криминальными украинскими хлопцами, один из коих даже носит фамилию Лебядкин, а другой – фамилию Липутин. Видимо, в продолжение режиссерской находки Питера Антониевича, у которого в «Тяжелых деньгах» русских гангстеров зовут братьями Карамазовыми. Вышеупомянутый олигарх славен тем, что убил всех бывших хахалей жены, а после подсчета общего их числа – и саму жену. Однако еще более он славен лучшим монологом в картине, не особо галантным, зато весьма жизненным: «Моя собственность – это я сам. Если кто-то крадет нечто принадлежащее мне, я убиваю его, его жену, детей, его мать, могу для ровного счета и его врача убить, ибо он отнимает у меня то, за что я заплатил высокую цену – продал душу». Вероятно, примерно в том же духе Флориан Хенкель фон Доннерсмарк скоро сможет изъясняться насчет своего режиссерского поприща.

Vlad Dracula

Отличите Космоса от Пчелы? Этот тест по сериалу «Бригада» пройдут только истинные фанаты
От блуждающих утюгов до меняющих цвет галстуков: забавные киноляпы в фильме «Форрест Гамп», которые не заметишь с первого раза
Было изнасилование или нет? Обсуждаем самый неоднозначный момент 3 сезона «Триггера»
«Жалко, что время ушло»: мечту всей своей жизни Светличная не смогла исполнить до самой смерти
«В жизни такого не происходит»: что сотрудники правопорядка думают про «Невского» и другие детективы
Сейчас за такое заклевали бы: эпизод со съемок «Королевы бензоколонки», не прошедший проверку временем
Знаменитый коллега актрисы ушел по-английски: похороны Светланы Светличной омрачил скандал
«Не расчесывай мне нервы»: сможете ли вы угадать смысл сказанного героями «Ликвидации» (тест с одесским колоритом)
Сложно любить, но невозможно забыть: 5 самых громких кинопровалов Алексея Балабанова
«Делали долго, снова и снова»: сложнейшей сценой «Аноры» для Борисова оказалась вовсе не та самая драка
«По телевизору никогда не покажут»: Соседов назвал три любимых зарубежных фильма, и каждый — шедевр
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше