Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Партенопа» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Поля»: Рецензия Киноафиши

«Поля»: Рецензия Киноафиши

Как ни странно это прозвучит, но «Техасские поля смерти» – таково полное название фильма – своим устройством отчетливо напоминают «Монстра» Пэтти Дженкинс. И хотя картины сделаны совершенно по-разному и совершенно, будто бы, о разном, у каждой в центре – своего рода символическая воронка, куда засасываются все сюжетные линии и судьбы персонажей. «Монстром» у Дженкинс называли аттракцион «Чертово колесо», вокруг которого разворачивались воспоминания серийной убийцы Эйлин Уорнос, казненной в октябре 2002 года в центральной тюрьме Флориды. Естественно, для зрителя монстром оказывается уже сама Уорнос, но не только она: в сердце всей этой тьмы крутится чертово колесо, перемалывающее убийц и жертв и делающее их каким-то чудовищным единым целым.

Эми Кейнен Манн, дочь Майкла Манна, ведет в «Техасских полях смерти», втором своем фильме, ту же линию, только совершенно другими средствами. В окрестностях городка Техас, штат Техас (который, кстати, снимался отнюдь не в Техасе, а в любимом штате сайта kinoafisha – Луизиане, средоточии самого древнего и неотступного ужаса в этой части континента), на заболоченных полях – «полях смерти» – постоянно находят тела изувеченных женщин, свозимые со всех близлежащих мест убийства. Пятьдесят тел – и никаких свидетелей и улик. Однако очень быстро становится ясно, что техасские поля смерти, очерченные в полудокументальном сценарии бывшего сотрудника местной полиции Дональда Феррароне, не просто территория преступления, но липкое, гибельное пространство, расползающееся внутри персонажей. Камера медитативно движется вокруг героев и предметов, прочерчивая спиральные, змеящиеся траектории и как бы обнюхивая открывающийся мир. Именно в этом пристальном, жадном до подробностей взгляде кроется основной ужас того, что совершается на наших глазах, и того, что совершается за кадром.

И здесь Эми Кейнен Манн идет по совершенно иному пути, нежели Дженнифер Чэмберс Линч, дочь другого живого классика – Дэвида Линча, в своем недавнем (и, опять же, втором) фильме «Наблюдение» выбравшая очень похожую фабулу. Если Дженнифер Линч постепенно тонет в гротеске и эксцентрике, которые плохо сочетаются с сюжетом и с которыми ей уже не справиться, то Эми Манн, чей почерк сух и скрупулезен, уверенно удерживает необходимую атмосферу, плавно окутывающую мир пустошей и печальных одноэтажек. Лишь изредка действие озаряется сполохами тонкой и убийственно точной иронии. Играя на контрасте двух детективов: нью-йоркского католика, молящегося за всех убитых (Джеффри Дин Морган), и яростного техасского неврастеника-атеиста (Сэм Уортингтон), Манн в финале приводит их к единой точке, где стираются различия и обнажается загоняемое внутрь: в каждом открываются поля смерти. Несмотря на умиротворяющий заключительный кадр, финал, надо сказать, почти шекспировский: по крайней мере, семейная сцена в доме Слайджеров сделана уж точно по образцу трагедий Великого Барда.

Сергей Терновский

Кинокритики выбрали лучшие сериалы 2024 года: в топ-3 точно есть проект, который вы еще не смотрели
Необычная внешность: как выглядит первая жена Матвеева, у которой ничего общего с Боярской
«Удручающее зрелище»: фильм «Муфаса: Король лев» одновременно разочаровал и порадовал первых зрителей
5 фильмов-головоломок, смысл которых доходит не с первого раза (тут же захотите пересмотреть)
Новый год спасает не только Баба Яга: вот еще 3 фильма, в которых праздник под угрозой
У Нетфликса большие планы на киновселенную «Игры в кальмара» — и режиссер сериала от этого не в восторге
Помните принца из советской «Золушки»? Его жизнь оказалась далека от сказки — пережил сразу две трагедии
Почему в «Девчатах» пересняли почти все сцены с Анфисой: худсовету не понравился один нюанс
В Нетфликсе рассказали, какой фильм смотрели больше всего в этом году — рекордсмен появился на платформе пару недель назад
Всего 3 российских детектива XXI века зрители оценили выше «Невского»: №1 — от авторов «Близкого врага»
«Великолепный век» такого рассказать не мог: как в Османской империи преступники избегали правосудия
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше