Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Планета обезьян: Революция»: Рецензия Киноафиши

«Планета обезьян: Революция»: Рецензия Киноафиши

Несмотря на то что «Рассвет планеты обезьян» (в оригинале все-таки «рассвет», а не «революция») сделан проще и прямолинейнее, чем «Восстание…», – Мэтт Ривз подошел к материалу гораздо менее изощренно, чем Руперт Уайатт, – это, бесспорно, все еще качественное кино: с отменными визуальными эффектами и осмысленной, хоть и простоватой, драматургией. Что касается актерской игры, то обезьяны, безупречно созданные на компьютере (новозеландская Weta Digital, начинавшая с откровенной халтуры в «Страшилах» и первом «Властелине Колец», проделала впечатляющую эволюцию), окончательно берут верх, – так сказать, примат – над людьми: Джейсон Кларк не идет ни в какое сравнение с выбывшим Джеймсом Франко, роль Гэри Олдмана слишком пунктирна, остальные актерские работы вообще моментально улетучиваются из памяти. Зато Цезарь, как и положено человеку (ну, почти человеку) с подобным именем, впечатывается в память надолго: не зря же кинематограф придумал Энди Серкиса, в конце-то концов…

Собственно, «Рассвет планеты обезьян» рассказывает – скороговоркой, галопом по Америкам – историю зарождения и формирования цивилизации. Еще одной – новой – человеческой (не обезьяньей – человеческой!) цивилизации, пусть и созданной нашими мохнатыми близкими-родственниками-и-якобы-предками. В момент рассказа об этой цивилизации смешались самые разные пласты и времена. Первобытный сплав из языка жестов и гортанных начатков речи, напрямую отсылающий к «Борьбе за огонь» Жан-Жака Анно, за считанные дни переходит в довольно недурственный, применительно к столь необычным обстоятельствам, английский. «Я всегда думать, что обезьяны лучше, чем люди. Только сейчас я понять, как сильно мы похожи», – с эпической интонацией изрекает Цезарь, введший среди сородичей моду на римское приветственное рукопожатие и умеющий галантно подать лапу человеческой даме. Еще немного – и он примется за составление «Записок о Сан-Францисской войне» (вероятно, уже принялся), ибо действие происходит в постгриппозном Сан-Франциско и окрестностях, похожих сразу и на Галлию, и на Рим времен гражданской войны. Гражданскую войну здесь тоже весьма уместно вспомнить, поскольку Цезарю противостоит некто Коба (это не кунштюк российских переводчика и прокатчика, в оригинале действительно значится Koba) – обозленная жертва лабораторных опытов, враг человечества и миротворческой, человеколюбивой обезьяньей фракции, энтузиаст предательства и претендент на мировое господство. С этим-то потенциальным вождем народов и вступает в схватку главный герой, отстаивая почти библейское законодательство: «Обезьяна не убьет другую обезьяну». Таким образом, Цезарь, нарушителей ключевой заповеди по-отечески грозящий пустить на одноименный салат, тут еще и Моисей, и даже немножко Иммануил Кант, хотя, с другой стороны, немножко и Джон Уэйн, поскольку обезьяна на коне, да еще и, при случае, с автоматом, а то и с двумя, – это чистейший вестерн. Точнее, ретровестерн, если учесть, что причиной происходящего стал придуманный для избавления человечества от Альцгеймера (и, невольно, для избавления Альцгеймера от человечества) ретровирус…

Сергей Терновский

Нравится не только язык и культура: Риану Ривз о том, почему Россия прекрасная страна
«Вроде немножечко, но очень мило»: Немоляева впервые рассказала, какую роль сыграла в новом «Простоквашино»
Элли не существует, а Джоэл умер еще в 1 сезоне: 9 жутких и невероятно реалистичных теорий о продолжении The Last of Us
Орал, поднимал руку: до этой комедии Рязанова цензоры не добрались, но он сам вытряс из артистов души
Встретились две гениальности: каким получится продолжение «Однажды в… Голливуде» от Финчера — Тарантино не пожалеет точно
В СССР снимали далеко не только шедевры: 5 советских фильмов о войне с позорным рейтингом ниже 5,5
«Что ж, я вернулся»: этой фразой Сэма кончилась трилогия «Властелина колец», но вы знали, что стало с хоббитом после финала?
Самый эпик еще впереди: список сильнейших врагов Сон Джин-Ву в «Поднятии уровня в одиночку» — Беру даже не в топ-3
Банька-парилка, птички, морозилка: создатели «Великолепного века» скрыли 10 секретов Топкапы
«Будто перед Сулейманом стоит»: в этом свежем турдизи Перчин «сыграла» Хюррем куда круче, чем в «Великолепном веке»
007: Операция «Дичь»: если бы «Бриллиантовую руку» сняли в Голливуде — трейлер от ИИ
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше