Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Злой город» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Арбитр»: Рецензия Киноафиши

«Арбитр»: Рецензия Киноафиши

На фоне погружения европейского, в том числе итальянского, кино, по крайней мере – большей его части, в обессиленную разговорную меланхолию «Арбитр» – это радикальный жест и выдающееся событие. Полнометражный, совместного итало-аргентинского производства, режиссерский дебют Паоло Дзукки, основанный на его же одноименной 15-минутной короткометражке 2009 года, додуманный совместно со сценаристкой «Ночного портье» Барбарой Альберти и спродюсированный другим сценаристом «Ночного портье», Амедео Пагани, этот широкоформатный черно-белый эксперимент изображает футбол как творение мира. Далекий, бедный, ничем не примечательный сельский уголок Сардинии – обнажившиеся от старости корни земли и сроднившихся, сросшихся с нею людей – становится той точкой, где вселенная начинается заново на монументально увиденной сцене сельского поля. Без преувеличения, гениальная операторская работа Патрицио Патрици предъявляет героев почти как греческих олимпиоников и полубогов, чередуя экспрессивные ракурсы снизу, панорамы и крупные планы, достигающие выразительности фресок. Совещание перед матчем снято по канонам ренессансной иконографии Тайной вечери, в Леонардовом ее варианте, а на самом матче зрители выставляют в качестве символа мертвую овцу, привязанную к деревянному кресту. При всем при том фильм сделан с отменным юмором, варьирующим самые разные градации – от лирической шутки до сатирического гротеска. Паоло Дзукке удалось воскресить, соединив в некой магической гармонии, экспрессионизм и неореализм, хотя этими двумя традициями режиссерский арсенал не исчерпывается: лукаво-философский финал напрямую отсылает зрителя к знаменитой концовке Blow-Up Антониони…

Сергей Терновский

«Это какой-то ужас!»: зрители ругают сериал «Минута тишины» даже за игру Цыганова
«Охота на воров 2» не зашла критикам, да и рейтинги подкачали: автор «Киноафиши» объясняет, что не так с боевиком Гьюдгэста
Зрители разобрали раскритикованную «Игру в кальмара 2» на мемы: мы собрали самые смешные
В мешок и с моста? Как поступали с постаревшими и ненужными наложницами в Османской империи
Даже звезда «Джанго» не спасает: новинка с Кэмерон Диаз не оправдала надежд — 5 причин пройти мимо «Снова в деле»
Вслед за Озчивитом: Керем Бюрсин сделал комплимент России и поделился мыслями о сотрудничестве
Воланд ярче, смысла больше, обнаженки меньше: почему фильм «Мастер и Маргарита» в разы круче сериала
Этот сериал снят по книге и (на удивление) ничуть не уступает ей: экранизация захватывает с первых минут
«Прокинули» Тарантино и самого Кубрика: 7 великих фильмов, не получивших даже номинации на «Оскар»
Этот фильм из СССР повлиял даже на Ридли Скотта: мэтр «украл» одну деталь для своего кино
«Запретить, что ли?»: Бортко одной фразой разнес новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше