Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Злой город» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Сын»: Рецензия Киноафиши

«Сын»: Рецензия Киноафиши
О здоровье и болезни

Черно-белую историю Арсения Гончукова, завоевавшую несколько лет назад главный приз на фестивале в Выборге теперь узнали многие: автор окончательно примкнул к так называемой новой волне отечественного кино. Для большего понимания стоит добавить только одно: автор - ученик Хомерики, а это неслабый знак качества.

Стопроцентно независимый режиссер, Гончуков, как бы ни упрекали его в мрачности и излишнем схематизме, абсолютно достоин уважения уже за то, что делает свое кино так, как считает нужным и не пытается угодить всем (малобюджетный “Сын” снят на собственные средства). Обычно случается наоборот, но - парадокс - тяжелая авторская картина нашла своего зрителя.

 Кадр из фильма “Сын”
Кадр из фильма “Сын”

Больная шизофренией мать Андрея умирает буквально накануне отъезда в Германию на лечение, деньги на которое герой зарабатывал сам. Молодой человек отправляется навестить отца, который давно ушел из семьи, чтобы поговорить с ним. В эти два предложения и укладывается весь сюжет. Однако развивается он с тревожной медлительностью: долгие неподвижные планы, незначительные реплики, ненужные вроде бы вставные эпизоды с посторонними людьми. С одной стороны все они - сама реальность, в которой существует герой, а с другой - нечто среднее между дурным сном и тем самым шизофреническим мировосприятием.

 Кадр из фильма “Сын”
Кадр из фильма “Сын”

Это помогает концентрировать внимание вокруг Андрея. Нам не рассказывают об отношениях героя с невестой и теми, кто когда-то был его семьей, не показывают, каким именно он занимается бизнесом (о том, что это, вероятно, продажа наркотиков, можно лишь догадываться). Линии нарочно полустерты: и главное здесь - он сам с его мыслями и переживаниями. Эту подзабытую формулу решительно воскрешает Гончуков с исполнителем главной роли Алексеем Черных. Но все было бы слишком благостно, будь Андрей эдаким персонажем с душой нараспашку. Следуя своему концепту, создатели делают его почти непроницаемым: отсюда долгие взгляды в пустоту, странные перемещения по городу и немотивированные фразы. То есть все, из чего состоит человек - любовь, обида, гордость, нежелание прощать - бьется и пульсирует,- но пульсирует внутри.

Кадр из фильма “Сын”
Кадр из фильма “Сын”

Запертые переживания дают толчок, пожалуй,самой важной сцене - разговора сына с отцом (Вадим Андреев). Андрей сообщает ему, что у матери “все хорошо” и она “выздоровела”, сочиняет другие небылицы, - и отец ему верит. Эта безусловная жуткая провокация, помимо очевидного смысла, несет в себе еще одно - то самое главное и горькое, что невозможно выразить (вечная формула искусства).

Важна трагическая развязка - на самом деле, она не просто обрывает историю, а окончательно оформляет авторскую мысль: болен не герой, задушивший отца, а мир, где возможны такие вещи, как предательство, которое тот не желает ни принимать, ни прощать. Такая точка завершает четко выстроенную конструкцию из представлений о том, что можно считать здоровым, а что нельзя (не зря в начальных эпизодах камера методично фиксирует, как Андрей делает зарядку). И совершенно очевидно, что представления эти - не только персонажа, но, и в первую очередь, собственные Гончукова.

Кадр из фильма “Сын”
Кадр из фильма “Сын”

Александра Подольникова

«Охота на воров 2» не зашла критикам, да и рейтинги подкачали: автор «Киноафиши» объясняет, что не так с боевиком Гьюдгэста
Один армянин, его жена и четыре любовницы: этот новейший российский сериал вы могли пропустить, а ведь он очень смешной
Логика отсутствует: в 92 серии «Зимородка» зрителей ждет внезапная беременность Суны и чудесные исцеления
Этот фильм из СССР повлиял даже на Ридли Скотта: мэтр «украл» одну деталь для своего кино
В мешок и с моста? Как поступали с постаревшими и ненужными наложницами в Османской империи
Вслед за Озчивитом: Керем Бюрсин сделал комплимент России и поделился мыслями о сотрудничестве
«Запретить, что ли?»: Бортко одной фразой разнес новую экранизацию «Мастера и Маргариты»
Ограбление на миллион… биткоинов: первые подробности и кадры нового фильма Бекмамбетова
Этот сериал снят по книге и (на удивление) ничуть не уступает ей: экранизация захватывает с первых минут
Даже звезда «Джанго» не спасает: новинка с Кэмерон Диаз не оправдала надежд — 5 причин пройти мимо «Снова в деле»
Обогнали даже «Игру в кальмара»: 5 дорам 2024 года, получивших самый высокий рейтинг
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше