Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Василий» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Прибытие»: Рецензия Киноафиши

«Прибытие»: Рецензия Киноафиши
Кофе с пришельцами

В тот день, когда они прилетели, время перестало существовать. Правда, формально всё осталось на своих местах: часы фиксировали секунды-дни-недели, люди рождались-жили-умирали… Но что-то изменилось. Что-то пошло не так. Впрочем, заметили это уже позднее. А тогда… Тогда все говорили только об одном: двенадцать черных инопланетных кораблей зависли над Землей. И никакой агрессии, никаких попыток контакта: просто замерли в воздухе – и всё.

Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"
Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"

Тем не менее, агрессия началась – на Земле. Грабежи, погромы, безумие. Люди готовились к концу света. Требовали от властей объявить пришельцам войну. Требовали взорвать атомные бомбы под каждым из кораблей. Но власть имущие как-то не торопились. Вместо бомб они послали ученых: лингвистов, биологов, физиков. Те попытались наладить с чужаками контакт, выяснить, что им надо. В конце концом, может, это просто туристы. Ну, или исследователи, кто их там разберет… Одними из тех, кто пытался хоть что-то выяснить, была некая доктор Луиза Бэнкс – серая мышь-одиночка (Эми Адамс) и странноватый физик-чудак с феноменальной памятью (Джереми Реннер)…

Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"
Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"

Фильмы Дени Вильнева («Пленницы», «Убийца») не из тех, которые нравятся всем. В наш век тоталитарного (то есть господствующего) оптимизма его эстетика отталкивает многих. Слишком уж мрачно – не комильфо. Слишком наотмашь – без сантиментов и без пощады. Не удобно-с. Когда выходила из зала, слышала, как один из критиков жаловался коллеге: «Кино хорошее, хорошее…. Но эта атмосфера… Это же невозможно»… Возможно. Более того – необходимо. Потому что именно атмосферой Вильнев и силен. Именно она больше всего и поражает. Завораживает сильнее всего.

Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"
Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"

При этом мрачность эстетики в данном случае у Вильнева особенная. Она не давит, не топит зрителя под волнами пессимизма (что, кстати, частично имело место быть в его предыдущих фильмах). В «Прибытии» мрачность хрупка и прозрачна, необычна – от слова «очень». Конечно, это своего рода эстетическое гурманство, которое трудно ожидать от американского мейнстрима вообще и от американской же фантастики в частности. Тем не менее, оно есть.

Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"
Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"

Кстати, по поводу фантастики. Фанаты межгалактических баталий в духе «Чужого» или «Прометея» (про «Звездные войны» вообще молчу) – вы не по адресу. Вам попросту не сюда. «Прибытие» - зверь другой стаи. Это разновидность фантастики интеллектуальной, причем очень глубокой, не пытающейся спрятаться за псевдофилософскими рассуждениями о добре и зле. Я бы даже сказала, что это лингвофантастика» (уж простите мне столь вольный неологизм), хотя языковые ребусы и оригинальная теория о языке – лишь часть фильма. Как бы то ни было, филологам и лингвистам смотреть обязательно.

Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"
Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"

Впрочем, думаю, что любители серьезной фантастики окажутся в зале и без моих приглашений: имя Теда Чана, скорее всего, знакомо. «Прибытие» снималось по его повести («История твоей жизни). Которая, при всех её достоинствах, совершенно не пригодна для экранизации. Тем не менее, Вильнев совершил невозможное. Более того: он соединил холод интеллекта и обнаженный нерв серьезной психологической драмы. Так что фильм Вильнева – это не только интеллектуальные загадки. Это эмоциональность. Эмоциональность на пределе возможного, на грани манипуляции зрительским восприятием. (Что, кстати, тоже часть эстетики режиссера).

Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"
Кадр из фильма Дени Вильнева "Прибытие"

И еще. Не смотря ни на что, «Прибытие» - гимн оптимизму, гимн мужеству. Не плакатному, не шаблонному. Очень непривычному мужеству. Когда женщина, потерявшая все, находит в себе силы сказать «да» своей самой главной потере. Согласиться на нее добровольно. Потому что именно так она может сказать «да» самой жизни. Непонятно? Да, безусловно. Но только потому, что вы не видели фильм. А я не могу говорить конкретнее - будут спойлеры. Но фильм из категории must see – однозначно.

Вера Алёнушкина

В российском прокате с 11 ноября

Расписание и покупка билетов на фильм «Прибытие»

Кывылджим беременно, а Ниляй снова в опасности: 85 серия «Клюквенного щербета» обещает быть чересчур эмоциональной
«На дух не выношу»: три минуса, из-за которых современные зрители больше не смотрят «Карнавальную ночь»
Эти названия в дораме звучали не просто так: что значат масти карт в сериале «Алиса в Пограничье»
В фильме «Полосатый рейс» вся слава досталась одному тигру: как сложилась судьба талантливого хвостатого
Линч — единственный и неповторимый, но в СССР был режиссер на которого он равнялся
Любите творчество Юрия Никулина? Тест покажет, как много вы знаете об актере
Пол Шредер написал сценарий для фильма с помощью ИИ: вот к какому выводу пришел мэтр
«Султан, я только ради тебя вышла… откуда?»: 5 цитат из «Великолепного века» закончат лишь эксперты в турдизи
«Звездные войны» и… школьная комедия: Линч был в шаге от того, чтобы снять эти 5 культовых фильмов
Прототип настоящего Бонда часто играл злодеев в кино: могли видеть в фильме про 007 и «Властелине колец»
Безногий бедолага, жертва инопланетян и кто только не: роли Питерса украсили лучшие сезоны АИУ — угадаете 6/6?
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше