Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Быть лучше: История Робби Уильямса» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
favorites
Ваши билеты в личном кабинете

«Чудеса в Париже»: Рецензия Киноафиши

«Чудеса в Париже»: Рецензия Киноафиши
Трое на Эйфелевой башне и собака в палатке

Фиона (Фиона Гордон) работает библиотекарем в маленькой канадской деревушке, огоньки из окон которой, как на открытках из недавнего прошлого, прорывают белизну снега, оберегающего от невзгод и соблазнов больших городов тесный мирок. Правда, выбраться из него женщине все же придется: ее тетя просит племянницу о помощи, бодрую старушку 88 лет от роду хотят поместить в дом престарелых, а Марте (Эмманюэль Рива) совсем не хочется там оказаться. С ярко-красным походным рюкзаком и канадским флагом за плечами Фиона спешит на помощь тете. Но Париж преподносит провинциалке сюрприз за сюрпризом, и библиотекарша в чужой стране, не прикладывая особых усилий, находит приключения и навязчивого кавалера в лице бездомного Доминика (Доминик Абель), решившего помочь Фионе отыскать бабушку, скрывающуюся от социальных служб.

Кадр из фильма «Чудеса в Париже»
Кадр из фильма «Чудеса в Париже»

Главные роли в фильме исполнили его режиссеры и сценаристы – Фиона Гордон и Доминик Абель – комедийный дуэт бельгийца и его жены, рожденной в Австралии гражданки Канады. «Чудеса в Париже» похожи на черно-белую комедию времен немого кино, чьи кадры были раскрашены мечтательным художником, а персонажи, обаятельные в своей нарочитой неловкости и уверенности в правильности совершаемых поступков, получили возможность изредка, но произносить заученный текст. И это смешение времен в работе Гордон и Абеля не выглядит излишне смелым экспериментом, отпугивающим крикливостью и претензиями на гениальность. «Чудеса в Париже» очаровывают с первых минут своей скромностью и погружают в атмосферу, родственную фильмам Чарли Чаплина, завораживают интимностью и утонченностью действия. В ленте есть сладкая нежность и болезненная жажда любви и близости, сочетающаяся с чистотой и наивностью.

Кадр из фильма «Чудеса в Париже»
Кадр из фильма «Чудеса в Париже»

Фиона и Доминик проживают свои жизни, довольствуясь малым и, казалось бы, смирившись с вынужденным одиночеством. Фильм улавливает момент зарождения чувства и робость, соседствующую с желанием открыть сердце незнакомцу и привычкой быть одной. Но режиссеры не лезут бесцеремонно в душу бедняжки Фионы, повстречавшей любовь, когда молодость, отмеренная календарем, уже спешит попрощаться с библиотекаршей. Гордон и Абель очень деликатно и изящно, не теряя при этом психологической точности и оставаясь внимательными и чуткими к нюансам, изображают волнение влюбленной женщины. То, что любви покорны все возрасты, в «Чудесах в Париже» повторяется и при встрече Марты со старым «другом» (Пьер Ришар), озорство и понимание в их паре не исчезли, несмотря на время и разлуку.

Кадр из фильма «Чудеса в Париже»
Кадр из фильма «Чудеса в Париже»

Фиона Гордон и Доминик Абель выстраивают романтическую комедию без лишнего шума и суеты, аккуратно связывая одно забавное происшествие с другим, делая упор не на бормотания шуток, которые останутся смешными при плохом пересказе с заменой слов и, возможно, персонажей, а на тела главных героев. Она очень высокая, рыжая, в больших очках и в зеленых свитере и юбке, он с радостью одевает найденный ярко-желтый свитер – и не важно, что свитер женский, золотистый галстук к нему вполне подходит. Цветовое решение в фильме только подчеркивает, что Фиона и Дом – два ярких пятна, и цвет то позволяет им выделиться из толпы, то ненавязчиво указывает, что Париж тоже богат красками и оттенками. Персонажи комедийного дуэта сочетают в себе трогательную неловкость с хореографической выверенностью движений и акробатикой.

Кадр из фильма «Чудеса в Париже»
Кадр из фильма «Чудеса в Париже»

Абель и Гордон путешествуют по городу в поисках любви, бродят по его улицам и кладбищу, заходят в кафе, ныряют в Сену и поднимаются на Эйфелеву башню, откуда видны мерцающие в темноте огни. Париж в их фильме получается таким же сказочным, как и деревушка, из которой приехали Марта и Фиона, лабиринты его улиц приводят к выходу из собственной скорлупы, чья защита сменяется поддержкой со стороны любимого человека и готовностью обрести новый дом.

Елена Громова

В российском прокате с 10 августа 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Чудеса в Париже»

Золотой фонд советского кино: 13 шедевральных фильмов прошлого столетия, которые стоит посмотреть каждому
Хит 2024 года «Триггер» не зря триггерит психологов: 3 реальных доказательства, что сериал нарушает все этические нормы
Из-за «Субстанции» все позабыли об этом хорроре: один из лучших фильмов ужасов 2024 года
Если вам понравилась «Ручная кладь», посмотрите этот «аэропортный» триллер с Лиамом Ниссаном — скоро фильм уйдет с Нетфликса
У Нетфликса большие планы на киновселенную «Игры в кальмара» — и режиссер сериала от этого не в восторге
Создатели «Дома Дракона» рассказали, когда начнут снимать 3 сезон — сбылись самые пессимистичные ожидания фанатов
Брызги крови на снегу, вопли вместо «Джингл беллз»: 7 самых зимних экранизаций Стивена Кинга
В «Великолепном веке» не показали: какое наказание было самым страшным для наложниц
Помните принца из советской «Золушки»? Его жизнь оказалась далека от сказки — пережил сразу две трагедии
«Ночной кошмар» Юры Борисова: этот фильм про Польшу и мертвую бабушку — главный конкурент «Аноры»
Собрались смотреть сериал «Полярный»? Рассказываем про сюжет, актеров и рейтинг
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше